Пожалуй, из всего увиденного это мне понравилось больше всего. Настолько, что сидя на работе и очухиваясь после дороги (ох уж этот шанхайский неторопливый джетлаг – накрыл аккурат во вторник, уже по возвращении, то ли спасибо за неиспорченное на выезде настроение, то ли блин), все возвращаюсь туда мысленно. Хотя, казалось бы, мегаполис, небоскребы и скоростные поезда, памятники старины в паре мест, а квартал, где теснятся магазины – новодел с закосом под традиционную архитектуру. Впрочем, этот закос красив, и что еще нужно дикому европейскому туристу?
Жмем на картинку и смотрим дальше
Жили мы в типичном спальном районе, где европейцев, похоже, видели очень редко. Ну что ж, местных мы, значит, развлекли.
Вот так у них это выглядит. Жилые дома с растяжками для сушки белья.
Широкие – в два раза шире, чем у нас – живые изгороди:
И магнолии (один из символов Шанхая), которые вот-вот зацветут. Эх, был бы ЧМ на недельку позже!
Зелени в городе много. Всюду, куда только есть возможность, сажают деревья, разбивают клумбы, скверики, парки. Вот, к примеру, Народный Парк возле одноименной станции метро.



Там бы погулять, но времени не хватало – мы в тот день купили билеты на туристический автобус. Но, с другой стороны, полюбовались городскими видами.
Это все там же, рядом с Народным Парком:
А тут мы уже поехали кататься:




Набережная Вайтань:
Обращаем внимание на не менее знаменитый небоскреб "Открывашку" (Шанхайский всемирный финансовый центр). Наверху имеется смотровая площадка, два дня мы пытались туда дойти – и не дошли.
К счастью, я успела сходить на телебашню и полюбоваться городом сверху. Телебашня Жемчужина Востока весьма украшает район Пудун, деловой и финансовый центр города. Хотя, построили её, кажется, одной из первых в этом комплексе. Попасть туда очень просто – на метро, выход из которого прямо у подножия.
В окрестностях башни:

А вот и она сама:
Подняться и погулять всюду обойдется в 220 юаней, наверх везет скоростной лифт (ближе к двухсотому этажу у меня начало закладывать уши). И там уже можно погулять и посмотреть на то, во что превратили Шанхай за какие-то 30 лет.





На земле тоже красиво, особенно в хорошую погоду. Первые несколько дней погода не баловала, было прохладно и пасмурно, будто и не уезжала никуда, но в субботу и воскресенье вышло солнце, потеплело до +18, и я с радостью вытащила из сумки ветровку.


Набережная очень красива. Мы пошли туда под вечер, чтобы посмотреть её в огнях.
Сначала, при еще свете дня, она выглядит вот так:
По левую руку:
По правую:
Постепенно смеркается, и где-то в 17-59 на одном из небоскребов появляется огненное табло, отсчитывающее секунды до запуска вечерней подсветки.
Затем, ровно в 18-00 побежали огоньки по телебашне:
На улице становится все темнее, подсветка разгорается все ярче с обеих сторон, и на набережной собираются люди с фотоаппаратами и смартфонами. Наверное, уйма туристов, но и местные тоже.
Спасибо Наташиному айфону за функцию панорамирования:
Ну и от современности – к старине. Хотя, как мне говорили, Старый город только выглядит традиционно, а так – сплошь новодел. Но, повторюсь, выглядит-то красиво? Красиво. И этого хватит.
Заходили мы со стороны Сада Радости (Ююань), увы, только чиркнули по краешку.


Идти по аллейке от метро недалеко, минут 10 – и ты на месте.








Район для шоппинга, как дешевого, так и вполне дорогого, с продавцами можно объясниться и по-английски, и даже по-русски. Европейских туристов хватает, по-моему, я даже видела одну знакомую.
Народ в Шанхае, кажется, никуда не спешит, кроме тех случаев, когда его пускают за руль. На дорогах шанхайцы в равной степени презирают пешеходов, тормоза и ПДД (мой Херсон после этого кажется просто-таки рафинированной Европой). К счастью, машин было не так уж много, есть ли там пробки – не знаю, ни одной не видела, а любимым средством передвижения местных являются мопеды, снующие туда-сюда абсолютно неслышно (ни по звуку, и по запаху). Загадка шанхайских мопедов – на чем же они ездят – терзает меня до сих пор.
Моё любимое транспортное средство за границей – метро – в Шанхае просто выше всяких похвал. Не знаю, как они его планировали, как сделали подземный транспорт таким светлым, просторным и понятным, но нам ни разу не пришлось доставать навигаторы, чтобы разобраться: на стенах и полу всюду указатели, кресла в вагонах соответствуют цвету линии, платформу отделяют загородки, на старых станциях – по пояс, на более новых – от пола до потолка, так что, свалиться в колею не удастся. Много пассажиров мы увидели только на центральных станциях пересадок, и то, потолкаться в метро довелось только разок – в час пик и по пути от одной из главных достопримечательностей города.
Увы, у этой красоты имеется глобальный недостаток: работает метро в Шанхае до 22-30. В лучшем случае, на некоторых ветках – до 23-00. А потом закрывается, поезда останавливаются, пассажиры, не успевшие добраться до своего места назначения, поднимаются наверх и покорно топают ловить такси. Этот пионерский распорядок дня здорово попортил нам жизнь в связи с расписанием турнира, где прокаты заканчивались около 22-00, а награждение занимало эти жизненно необходимые двадцать минут. В итоге, оставался выбор: пропускать награждение или бежать после него со всех ног на метро, чтобы оказаться высаженным посреди пути. И хотя чемпионат мира освещали во всех новостях (говорят, даже сам Джеки Чан приходил поболеть за парников), но продлить работу метро городские власти нужным не сочли. Правда, в щедрости своей они пустили разок дополнительный поезд от Oriental Sports Center, на который радостно загрузилась наша компания и куча местных охранников…чтобы узнать в не очень подходящий момент, что это поезд-экспресс, беспересадочный до центральной станции. Откуда тоже пришлось выбираться, искать такси, пытаться объясниться с таксистами и добираться до отеля.
Без приключений и это не обошлось, поскольку местные таксисты свой город знают не слишком хорошо, то, что мы пытались выговорить, они явно не понимали. Единственный путь – иметь с собой адрес иероглифами, причем большими! Таксисты, которые нас возили, так мучительно всматривались в мелкие иероглифы на визитке отеля, так пытались чем-нибудь подсветить, что сердце падало всякий раз при мысли, где же мы в итоге окажемся. Ну, разок нас все-таки увезли в другую сторону и повозили кругами. Да, иметь с собой какое-нибудь GPS-приложение в таких случаях просто необходимо: это в метро вы не заблудитесь, а тут – элементарно, поэтому, очень нужно понимать хотя бы в какую сторону вы едете.
Третьим глобальным недостатком Шанхая, помимо презрения к ПДД и пионерского расписания, поставлю катастрофическую нехватку красивых мужчин. В городе с 18-миллионным населением они должны были быть, но по факту за все время нам на глаза попалось только трое, и ни один не дотягивал до одного заезжего северянина. Но это уже совсем другая история.
От Европы, конечно, хотя бы чисто по фотографиям, достаточно сильно отличается, но тем и интереснее. Растительность классная.
Главное препятствие - расстояние. У нас нет прямых рейсов, я добиралась долго, сначала до Одессы, потом до Москвы, потом до Шанхая. И назад - точно так же.
Хотя про метро я подумала, что там всё на китайском, и испугалась, но если есть названия в английском написании, то хорошо
А лететь долго же, да? У нас вроде с этого года собирались пустить прямые рейсы в Китай, но не в Шанхай, а в Пекин. А между ними же тоже, кажется, большое расстояние, если я ничего не путаю.
Я как-то больше привыкла к тому, что таксисты хорошо знают город, даже если он крупный.
У одной нашей дамы была теория, что китайцы в общении с нами, европейцами, просто «закрываются» и даже не пытаются понять, что мы им втолковываем, стуча пальцами по экранчикам или визиткам. Потому что когда таксисты все-таки разбирались, куда нас везти, то довозили быстро и уверенно. Так что, просто нужно иметь при себе необходимые адреса, распечатанные их жирным шрифтом с размером не меньше 50.
Хотя про метро я подумала, что там всё на китайском, и испугалась, но если есть названия в английском написании, то хорошо
Нет-нет, как раз метро там максимально удобное для нас. Даже московское со всеми надписями и картами на русском – не такое удобное. К тому же, работники метро, которые есть на каждой станции и на всех переходах, минимум английского знают – куда пройти, если что, пояснят.
У нас вроде с этого года собирались пустить прямые рейсы в Китай, но не в Шанхай, а в Пекин. А между ними же тоже, кажется, большое расстояние, если я ничего не путаю.
Расстояние приличное, конечно, но судя по системе Skyscanner, там много регулярных внутренних рейсов, прямых, Пекин-Шанхай – два часа лететь.
Нам тоже с апреля обещают прямые рейсы на Пекин, вроде, из Киева и Одессы. Во всяком случае, рекламный плакат у Одесского аэропорта уже висит.
Виды с башни просто потрясающие.
А вот таксисты меня тоже прикололи, как и Снейк. Может, и правда стесняются европейцев?
А полный отчёт про впечатления от турнира будет? Я фрагменты/зарисовки в жж читала, но хочется же подробностей. Или я чего уже пропустила?
Насчет "по делу" - ой, был велик соблазн остаться еще на недельку (визу дали на 30 дней, однократную) и заглянуть на China Open. Если бы не работа
Хотя с чего бы, мы же не страшные
А они навигаторы юзают в такси?
Метро надо будет хотя бы загуглить, интересно взглянуть, что там и как у них.
А самолётом, если что, получается, лететь до Пекина, а там уже делать пересадку до Шанхая? Вообще, если два часа, расстояние реально приличное. Потому что те же два часа лететь из Минска до, к примеру, Амстердама, а там добрых полторы тысячи километров же О_о
А с Чайником жаль, что не сложилось. Здорово было бы, наверно. Даже притом, что сам турнир в этом году какой-то дебильный получился.
А с таксистами проблема не только там. Нас на прошлой неделе в Сеуле таксист тоже увез совершенно не туда, куда нам нужно было (хотя я ему помимо адреса и названия ткнула в лицо планшет с крупно отмеченной точкой в гугль-карте, куда нам было надо). Это, похоже, проблема всех азиатских стран.
>>А они навигаторы юзают в такси?
По-моему, нет. Я не видела. Наверное, все проблемы возникают именно из-за того, что они странно реагируют на европейцев и то ли не слушают их вообще, то ли понимают не так, то ли просто начинают ехать, куда глаза глядят, в надежде, что как-нибудь по пути выяснится. Или нет. Одна наша дама из компании прилетела на пару дней раньше нас, так она три такси сменила, прежде чем доехала из аэропорта.
>>А самолётом, если что, получается, лететь до Пекина, а там уже делать пересадку до Шанхая? Вообще, если два часа, расстояние реально приличное.
Да, расстояние там приличное, страна-то огромная.
Прямые рейсы есть из Москвы, но там уже вопрос, куда тебе удобнее добираться, какие планы вообще и сколько времени ты в итоге выигрываешь. У меня выбора не было, в любом случае пересадка, так что, я искала, где быстрее всего и дешевле – получилось, что из Одессы через Москву, тем более, там ночные рейсы, садишься вечером в одном пункте, просыпаешься утром на месте. Конечно, я совершенно не фанат спанья сидя, но по уровню мучительности – не страшнее ночного автобуса Херсон-Киев.
>>Даже притом, что сам турнир в этом году какой-то дебильный получился.
Если честно, меня и среди фигуристов порадовали только две боевые единицы, а остальные – в лучшем случае «ну…ээээ…пусть будут, раз так вышло». Оно всюду так, наверное.
>>Нас на прошлой неделе в Сеуле таксист тоже увез совершенно не туда, куда нам нужно было (хотя я ему помимо адреса и названия ткнула в лицо планшет с крупно отмеченной точкой в гугль-карте, куда нам было надо).
Мы тоже давали экраны с большими адресами, по-моему, там какие-то глобальные проблемы с чтением карт. Или у них просто другой формат у карт, не европейский. Опять же, навигаторов я в такси ни разу не видела.
Но нам попался только один раз совсем стремный таксист, который реально увез в другую сторону – в итоге мы вырулили в нужное место к станции метро.
Фотки из Сеула в студию! Или были по делам и осматривать красоты было некогда?
Меня несколько пугают рейсы с пересадками, но, думаю, если в пределах Китая такие расстояния, всякие там поезда не вариант. Не то чтобы я собиралась в Китай, но на будущее надо иметь в виду, что надо просчитывать, как выгоднее в итоге. У нас обычно, если наша местная авиакомпания летает, там билеты относительно дешёвые.