Гамбургский «ПО» очень интересно пошел в связке с просмотренным накануне «Рокки», в некотором смысле это антиподы. С одной стороны – запредельный технический и визуальный уровень, с другой – довольно камерное действо и – будем откровенны – сейчас такую сценографию уже не носят. И хотя я понимаю желание ЭЛУ сохранить все в первозданном виде, как оно когда-то было…но постановки нон-реплик у меня вызывают больший интерес уже по умолчанию. И наоборот – блеклый музыкальный материал «Рокки» и мелодии «Призрака». Даже в концертной версии оно будет сильнее, а убери технические навороты в другом случае – не останется ничего.
Жмем, чтобы прочесть
Театр «Neue Flora», где сейчас идет «Призрак Оперы», прекрасен. Наконец-то высокий подъем кресел, так что не нужно извиваться, пытаясь что-то разглядеть в просветы между чьими-то ушами спереди. Только три первых ряда почти на одной высоте, я сидела на шестом: сцена перед тобой как на ладони.
А в театре «Опера Популэр», по версии гамбургских постановщиков, царит суровый матриархат. Вякнуть что-то позволяется только Пьянджи, и то, когда его прикрывает примадонна. Это потом, когда явилось новое начальство (кстати, какой директор Жиль Андрэ – высокий интересный мужчина, я его сначала грешным делом приняла за Рауля – лучше бы это был он!) и начало пытаться наводить свои порядки, то и Призрак Оперы осмелел и вылез из своего подвала, начал что-то из себя строить, и все помнят, чем дело кончилось. Отсюда вывод: мужчина, знай свое место!
Шутки в сторону: женские роли в этой постановке – одна другой круче. А мужские…нуу…эээ. В общем, самым сильным является Призрак Маттиаса Эденборна. И это – сразу скажу – далеко не лучший Призрак в мире. Нормальный актер, нормальный голос, мимо нот вроде не проваливался.
Просто если ты начинал с Борхерта и Крегера, то отсутствие неповторимого тембра, вокальной мощи или на худой конец явной химии с Кристиной…. Но за пластический рисунок в «Музыке ночи» респект, очень хорошие руки, это я как краевед скажу.
Призрак – это все-таки творческая личность, к которой периодически приходит идея. Например, в сцене с манекеном: он ведь пытается Кристину поймать, прежде чем она упадет, но потом смотрит на неё, лежащую без чувств на холодном каменном полу, и в его мозгу загорается лампочка: «Ах, какая сцена, срочно записать, пока не забыл!» А потом и девушку можно с пола унести. И – быстрррро! – обратно за стол, писать, писать!
«Музыку ночи» он начинает, обращаясь к себе, а не к гостье, и в процессе периодически переходит на «внутренний монолог», похоже, что он хоть и репетировал заранее, но половину на ходу придумывает. Призрак не самый голосистый, не самый харизматичный, но вполне достоверный. Только в любовную линию я не поверила ни на секунду. С романтикой в этой постановке вообще все печально, её нет как класса. Любовь к работе есть, любовь к родине – наверняка, а вот центральный любовный треугольник назван, но не исполнен. И если Призрак самоустранился, то Рауль…
Наверное, мне не повезло, что в том спектакле был совершенно угребищный Рауль. Вроде бы первосоставный значительно симпатичнее, но то, что попалось мне – это даже не ложка дегтя, а целый половник. Пол-литровый. Абсолютно невыразительный, с заурядным голосом, тяжелый и неуклюжий. Боже, как он пытался танцевать в «Маскараде», я хочу забыть это навсегда! Откровенно страшно было на моменте, когда он поднимает Кристину на руки – а вдруг сейчас навернется? Ну и «спасибо» за то, что в очередной раз напомнил весь идиотизм плана поимки. В виденных мной бутлегах, наверное, оператор стыдливо прятал этот момент, что когда Кристина сбрасывает капюшон с Призрака в «Point of No Return», на сцене появляются полицейские и Рауль! Рауль, мать его! И он, ссскотина, велит ей оставаться там и чего-то ждать. В итоге, как мы помним, Призрак бежит и утаскивает девушку с собой, а виконт бросается в погоню… Герой, мля. Главное – руку на уровне глаз.
Так что, с романтикой все плохо, но означает ли это, что спектакль не получился? Да ни разу! Потому что на первый план выходит сам театр как целый мир в миниатюре, и история Призрака и Кристины – всего лишь одна из историй, случившихся под его крышей.
И тогда – наконец-то мадам Жири, которая действительно выглядит как бывшая балерина (когда она выправляет позиции ученицам, понимаешь, что она и сама это умеет, причем – лучше). Стать, осанка, жесты. Голос! Мадам Жири, которую буквально прет от осознания своего авторитета в этом обществе. Причем дело даже не в том, что она связана с Призраком. Чего стоит один тот момент, когда новые директора пытаются безуспешно привлечь к себе внимание актеров и, отчаявшись, просят: мадам Жири? И та одним только ударом трости об пол выстраивает всех по стойке смирно в третью позицию.
Восхитительная Карлотта. Такой я еще не видела: настоящая красавица с офигенным голосом. Зовут Рэйчел Энн Мур, потом специально пошла искать. Её Карлотта – примадонна, дива, но в первую очередь – профессионал высочайшей марки. Вот честно, даже не понимаю, что это было в начале, когда отказалась петь и ушла. Какой-такой каприз? Да ей Призрак в лицо угрожал, но она на сцену шла, да еще и Кристину быстро назад уволокла: мы на сцене, мы играем! С одной стороны, странно, что Призрак не пробовал подкатить со своим материалом к такой певице (в сцене репетиций «Дон Жуана» она все его навороты берет моментально, просто объясняясь с дирижером), с другой стороны – тогда Призрака побили бы намного раньше.
Кристина, которая очевидно станет будущей Карлоттой. Сильный вокал, сильный волевой характер. В «Down Once More» она почти начала закатывать рукава и озираться в поисках чего-нибудь вроде скалки или сковородки, чтобы сподручнее было гонять этого «Ангела Музыки». Призрак бегал от неё по всему подземелью и пытался спрятаться за своим креслом. Совершенно правильно, между прочим, пару раз она его здорово шуганула. В версии Крегера и Беатрис Рейтерер было похоже, но там добавлялась еще и фирменная химия, переводящая разборку в семейный скандал, а у Эденборна просто взыграл инстинкт самосохранения от понимания, что сейчас его будут бить и возможно даже стулом. Нафиг ей сдался этот Рауль – пожалуй, что нафиг не сдался. Думаю, что выбравшись из подземелий, она возьмет весло, треснет Рауля по башке, и пойдет сама в светлое будущее. Работать. Играть главные роли.
Очень приятное впечатление оставили и все остальные, хотя самую главную овацию сорвал оркестр. Была отдельная история: взявшись ставить «Призрака Оперы» в Гамбурге организаторы посчитали смету и оказалось, что денег не хватает. Поэтому, чтобы сэкономить, сократили оркестр. Я не знаю точно, сколько должно быть музыкантов и инструментов, но, кажется, их и в самом деле было немного. Но они играли с убежденностью спартанцев у Фермопил, а их кавайный кудрявый дирижер руководил ими с таким выражением лица (и дирижерской палочкой в зубах), что Призрак по сравнению с ним – салага!
Так что, возможно, это и не самая лучшая версия «ПО» в мире. Но работа во всех отношениях крепкая и профессиональная. Как высказался некогда один выдающийся фигурист по поводу другого известного фигуриста: «вышел и в своем тевтонском стиле сделал все, что умеет».
Роскошное описание! Я Призрака нежно люблю и единственного видела вживую, поэтому питаю к нему особые чувства. Да здравствуют разные версии! Особенно с героиней со скалкой
darrus, я видела в записи еще три немецкие версии "ПО", во всех очень сильные Кристины. И вокально, и характером. Да и в целом, в немецких мюзиклах актрисы очень сильно играют, дело даже не в скалке (хотя, с ней любая обращается виртуозно, я уверена ), но это всегда личности, которые не позволяют собой помыкать.
Я видела английский бутлег и вживую лондонскую постановку - там Кристины такие классические Очаровательные и немного не такие простые, как кажется, если смотреть на личико типичной лирической героини. Таки каждая страна привносит свой характер Я это по Отверженным заметила, правда, только по бутлегам.
Flowers of Yorkshire are like the women of Yorkshire. Every stage of their growth has it's own beauty, but the last fase is always the most glorious.(c) / The new Minister-in-Charge of Religious Genocide(c)
Суровые немцы сурово отыграли.))) С Раулями как-то вообще тяжело. Я вот еще ни одного не видел, который бы мне откровенно понравился, максимум - доходили до уровня "ну окей". А вот мадам Жири практически всегда хороша.
darrus, >>Таки каждая страна привносит свой характер Я это по Отверженным заметила, правда, только по бутлегам.
Да, очень точно. Я видела раньше польскую постановку "Призрака" живьем в Варшаве, и тамошний Призрак был как будто только что из Сенкевича: десять поколений шляхты написаны на лице. Из того, что смотрела в бутлегах - несколько английских и несколько немецких, тоже заметно отличаются в трактовках. И мне еще нравится немецкая режиссура: там всегда очень хорошо понятно, кто в каких отношениях и какие темы поднимаются и раскрываются.
Кстати, если ты в Берлине еще задержишься, там сейчас идет еще несколько вещей Ну а если захочется глянуть "ПО" - от главного берлинского жд-вокзала на Гамбург идет электричка, два часа в пути, и ты на месте.
Трор, мне не нравится эссенская мадам Жири. С точки зрения вокала и игры там все хорошо, но она сутулая, а бывшая балерина такой быть просто не может. Я не верю. Это, пожалуй, единственный недостаток. Остальной состав там очень хороший.
Идеальный Рауль мне попался один раз в Варшаве, ну там и много других косяков подчистили. Поляки вообще молодцы.
Flowers of Yorkshire are like the women of Yorkshire. Every stage of their growth has it's own beauty, but the last fase is always the most glorious.(c) / The new Minister-in-Charge of Religious Genocide(c)
santia, на Бродвее была очень яркая мадам Жири, когда мы смотрели. Ну и австралийская Мария Мерседес шикарна из LND.)) Про поляков я твой рассказ помню.
Таки каждая страна привносит свой характер
>>Таки каждая страна привносит свой характер Я это по Отверженным заметила, правда, только по бутлегам.
Да, очень точно. Я видела раньше польскую постановку "Призрака" живьем в Варшаве, и тамошний Призрак был как будто только что из Сенкевича: десять поколений шляхты написаны на лице. Из того, что смотрела в бутлегах - несколько английских и несколько немецких, тоже заметно отличаются в трактовках. И мне еще нравится немецкая режиссура: там всегда очень хорошо понятно, кто в каких отношениях и какие темы поднимаются и раскрываются.
Кстати, если ты в Берлине еще задержишься, там сейчас идет еще несколько вещей
Идеальный Рауль мне попался один раз в Варшаве, ну там и много других косяков подчистили. Поляки вообще молодцы.
Про поляков я твой рассказ помню.
Посетите также мою страничку
hatsat.bget.ru/user/CarrollColston8/ как открыть счет в иностранном банке удаленно bank of.tj
33490-+