Подколодный Замполит ©
Я это должна написать, а то в прошлом году всё отвлекалась, откладывала и в итоге так и не написала про «Алого первоцвета», хотя он был абсолютно прекрасен. Так что, вот история о том, как я ездила в Хеннеф на мюзикловый концерт.
читать дальшеВ то время как общественность нормально горит и пепелит по нормальным популярным фандомам, меня настиг старый мюзикловый краш – Йеспер Тюден. А поскольку за все годы по разным поводам только один раз угораздило запасть на что-то приличное, этот краш исключением не стал: когда я загорелась – не было возможности, когда появилась возможность – объект свинтил из достижимого пространства работать по диплому. Но, к счастью, раз в год его оказалось возможно отловить на концерте в одной немецкой деревне.
В прошлом году я спохватилась поздно, к тому же, аккурат на те же даты у меня с подругой были билеты на «Алого первоцвета» в Хемнице, который хоть и звучит похоже на Хеннеф, но находится на другом конце страны. Однако, в этом году я увидела рекламу хеннефских «Faces of Musical», прочла состав солистов, стукнула кулаком по столу и купила билет. А потом пошла гуглить, как добраться до этого Хеннефа. К счастью (здесь должен быть пост любви к Дойче-Бан), это оказалось несложно. В общем, поехать на концерт ради одного солиста… ну, после забегов на фигурку аж до Китая – знаем, умеем, практикуем. А если дело касается немецких мюзиклов, они гарантированно отработают всё до последнего евроцента.
Прекрасный концерт получился. Вот умеют эти ребята собраться где-то в деревне, в каком-то ДК, где даже концертного зала с креслами нет – просто ряды стульев расставлены – и выдать такое, что и в столице не всегда получишь. Во всяком случае, нашей. Костюмы. Прекрасная работа со светом. Визуальные эффекты. Отличная акустика. Маленький, всего на шесть человек, живой оркестр, выложившийся на все 120%. Хор, который заслужил отдельные овации. Ну и, конечно, все солисты: помимо Тюдена были Вилма Харт, Бриджит Эльке и Джон Вуйс. Интернациональный такой составчик – швед, немка, швейцарка и голландец. Ужасно жаль, что никто не записал на смартфончик хоть что-то.
Программа состояла из четырех частей, по темам: диснеевские мюзиклы, квиновский «We will rоck you», какой-то неизвестный мне «Игрок» и в заключение что-то про спорт – кажется, просто сборная солянка эстрадных песен. На бис вызывали дважды, первый раз все вчетвером спели какую-то мне неизвестную и, честно говоря, не впечатлившую музыкально вещь, второй – «You will never walk alone», с этим было значительно лучше – есть где развернуться.
С Тюденом сразу повезло – на этом концерте он оказался в голосе, а то не всегда надежен, попадались мне записи с вокальными проблемами. Жаль только, что у него не было ни одного номера в «квиновской» части, все основные номера – в «диснее», один дуэт в «Игроке», что-то эстрадное в заключительной части и кусочки в общих номерах на бис. Вообще, забавно было смотреть живьем то, что до этого видела на видео – и эти свободные рубашечки, и пиджак, который то ли с 2003 года один и тот же, то ли просто такой приверженец стиля, что накупил себе их штук пять сразу, и скорость, с которой он улепётывал за кулисы сразу после окончания песни и поклона. Прямо ничего не меняется, в том числе и поистине шикарная форма, что вокальная, что физическая. В общем, я понятия не имею, какого рожна он забросил театр, разве что у них в Стокгольме преподам в консерватории платят очень много.
Пел «Go the distance», дуэт из «Аладдина» и «Адское пламя» из «Нотр-Дама» (не французского, диснеевского). Вот на этом «Пламени» получилось интересно – театральную карьеру Тюден начинал дублером Винника в этом самом «Нотр-Даме», на роли Феба. А тут, знаете ли, Фролло. И я сижу со сложным лицом, потому что, с одной стороны – ну голос же! Ну исполнение же! Ну мощь же! Ну, бальзам на уши же! А с другой – в голову лезут всякие «Поющие в терновнике», «Ангелы и демоны» и прочие вольные экранизации ватиканского календаря, и мысль, что, родной, ты еще выйди в этой роли полноценно – и за тобой будет бегать не только Эсмеральда, но и Феб, Квазимодо, весь Двор чудес и горгульи со стен собора. Еще забавно получилось в дуэте с Вуйсом из «Игрока»: слышно в нём только Тюдена. Я сначала думала, что просто по очереди поют, присмотрелась – нет, тот тоже поёт…но его вообще не слышно, и при этом даже не похоже, что Тюден хотя бы напрягается. Ну и в своём фрагменте «You will never walk alone» это все-таки самый сильный и красивый голос.
Правда, главной звездой концерта по общему впечатлению стала Бриджит Эльке (Brigitte Oelke) – женщина дивно яркая, голосистая и способная своей харизмой вытянуть даже средне-мюзикловые дамские баллады, что уж говорить про «Квинов» или такую классику как «Give me one moment in time». Я аж по возвращении полезла на Ютуб искать, что еще и где она пела.
У Вилмы Харт (Wilma Harth) был персональный довольно большой кусок в «диснеевской» части, «Мэри Поппинс». И вот никогда мне и в голову не приходило интересоваться этим мюзиклом, но она так зажгла теперь я точно знаю, как выглядит воплощение мема «жечь напалмом»), что если оно будет еще идти под мой следующий визит в Германию – точно схожу. Кстати, насколько я понимаю, сам этот концерт уже не первый год проходит в Хеннефе именно стараниями Вилмы Харт и её мужа-дирижера – они его организовывали с самого начала, искали финансирование, спонсоров.
А в первый раз увиденному и услышанному Джону Вуйсу (John Vooijs) очень повезло с музыкальным материалом – его основное выступление было в «We will rock you», а квиновские песни главное просто не сорвать, остальное они вытянут сами. В целом, это звучало правда здорово, вот в следующих отделениях по «Игроку» уже скучнее.
И отдельный полноценный участник этого шоу – хор Musical Voices S.I.E.G. И он любительский! Вот ведь у людей хобби какое. А сделано у них было всё на высоком уровне – и собственный набор песен, и четыре смены костюмов: что-то псевдоисторическое для «Мэри Поппинс» (судя по разномастности нарядов, все пошуровали по чердакам в поисках оставшихся от бабушек-дедушек вещей), что-то рокерское (на этом выходе они получили отдельную овацию, особенно их мужчины – давно не первой молодости, давно не спортивной стройности, но невероятно органичные и колоритные в этом виде), потом что-то парадно-выходное для «Игрока» и «атмосферы казино» (и выглядели уж точно не хуже, чем в «Последних джедаях», к вопросу о профессионализме и бюджете), а на финал – что-то спортивное, с болельщицкими атрибутами.
С концерта я шла в отель пешком в компании двух местных. Общались на смеси немецкого с английским (то, что со школы помнили они, то, что со школы помнила я), но получалось. Они очень рекомендовали заехать в Кёльн на «Бал вампиров», и если бы я как обычно не урезала себе время пребывания до предела – можно было бы и заглянуть. Тем более, там Амман. Надеюсь, шанс еще представится.

читать дальшеВ то время как общественность нормально горит и пепелит по нормальным популярным фандомам, меня настиг старый мюзикловый краш – Йеспер Тюден. А поскольку за все годы по разным поводам только один раз угораздило запасть на что-то приличное, этот краш исключением не стал: когда я загорелась – не было возможности, когда появилась возможность – объект свинтил из достижимого пространства работать по диплому. Но, к счастью, раз в год его оказалось возможно отловить на концерте в одной немецкой деревне.
В прошлом году я спохватилась поздно, к тому же, аккурат на те же даты у меня с подругой были билеты на «Алого первоцвета» в Хемнице, который хоть и звучит похоже на Хеннеф, но находится на другом конце страны. Однако, в этом году я увидела рекламу хеннефских «Faces of Musical», прочла состав солистов, стукнула кулаком по столу и купила билет. А потом пошла гуглить, как добраться до этого Хеннефа. К счастью (здесь должен быть пост любви к Дойче-Бан), это оказалось несложно. В общем, поехать на концерт ради одного солиста… ну, после забегов на фигурку аж до Китая – знаем, умеем, практикуем. А если дело касается немецких мюзиклов, они гарантированно отработают всё до последнего евроцента.
Прекрасный концерт получился. Вот умеют эти ребята собраться где-то в деревне, в каком-то ДК, где даже концертного зала с креслами нет – просто ряды стульев расставлены – и выдать такое, что и в столице не всегда получишь. Во всяком случае, нашей. Костюмы. Прекрасная работа со светом. Визуальные эффекты. Отличная акустика. Маленький, всего на шесть человек, живой оркестр, выложившийся на все 120%. Хор, который заслужил отдельные овации. Ну и, конечно, все солисты: помимо Тюдена были Вилма Харт, Бриджит Эльке и Джон Вуйс. Интернациональный такой составчик – швед, немка, швейцарка и голландец. Ужасно жаль, что никто не записал на смартфончик хоть что-то.
Программа состояла из четырех частей, по темам: диснеевские мюзиклы, квиновский «We will rоck you», какой-то неизвестный мне «Игрок» и в заключение что-то про спорт – кажется, просто сборная солянка эстрадных песен. На бис вызывали дважды, первый раз все вчетвером спели какую-то мне неизвестную и, честно говоря, не впечатлившую музыкально вещь, второй – «You will never walk alone», с этим было значительно лучше – есть где развернуться.
С Тюденом сразу повезло – на этом концерте он оказался в голосе, а то не всегда надежен, попадались мне записи с вокальными проблемами. Жаль только, что у него не было ни одного номера в «квиновской» части, все основные номера – в «диснее», один дуэт в «Игроке», что-то эстрадное в заключительной части и кусочки в общих номерах на бис. Вообще, забавно было смотреть живьем то, что до этого видела на видео – и эти свободные рубашечки, и пиджак, который то ли с 2003 года один и тот же, то ли просто такой приверженец стиля, что накупил себе их штук пять сразу, и скорость, с которой он улепётывал за кулисы сразу после окончания песни и поклона. Прямо ничего не меняется, в том числе и поистине шикарная форма, что вокальная, что физическая. В общем, я понятия не имею, какого рожна он забросил театр, разве что у них в Стокгольме преподам в консерватории платят очень много.
Пел «Go the distance», дуэт из «Аладдина» и «Адское пламя» из «Нотр-Дама» (не французского, диснеевского). Вот на этом «Пламени» получилось интересно – театральную карьеру Тюден начинал дублером Винника в этом самом «Нотр-Даме», на роли Феба. А тут, знаете ли, Фролло. И я сижу со сложным лицом, потому что, с одной стороны – ну голос же! Ну исполнение же! Ну мощь же! Ну, бальзам на уши же! А с другой – в голову лезут всякие «Поющие в терновнике», «Ангелы и демоны» и прочие вольные экранизации ватиканского календаря, и мысль, что, родной, ты еще выйди в этой роли полноценно – и за тобой будет бегать не только Эсмеральда, но и Феб, Квазимодо, весь Двор чудес и горгульи со стен собора. Еще забавно получилось в дуэте с Вуйсом из «Игрока»: слышно в нём только Тюдена. Я сначала думала, что просто по очереди поют, присмотрелась – нет, тот тоже поёт…но его вообще не слышно, и при этом даже не похоже, что Тюден хотя бы напрягается. Ну и в своём фрагменте «You will never walk alone» это все-таки самый сильный и красивый голос.
Правда, главной звездой концерта по общему впечатлению стала Бриджит Эльке (Brigitte Oelke) – женщина дивно яркая, голосистая и способная своей харизмой вытянуть даже средне-мюзикловые дамские баллады, что уж говорить про «Квинов» или такую классику как «Give me one moment in time». Я аж по возвращении полезла на Ютуб искать, что еще и где она пела.
У Вилмы Харт (Wilma Harth) был персональный довольно большой кусок в «диснеевской» части, «Мэри Поппинс». И вот никогда мне и в голову не приходило интересоваться этим мюзиклом, но она так зажгла теперь я точно знаю, как выглядит воплощение мема «жечь напалмом»), что если оно будет еще идти под мой следующий визит в Германию – точно схожу. Кстати, насколько я понимаю, сам этот концерт уже не первый год проходит в Хеннефе именно стараниями Вилмы Харт и её мужа-дирижера – они его организовывали с самого начала, искали финансирование, спонсоров.
А в первый раз увиденному и услышанному Джону Вуйсу (John Vooijs) очень повезло с музыкальным материалом – его основное выступление было в «We will rock you», а квиновские песни главное просто не сорвать, остальное они вытянут сами. В целом, это звучало правда здорово, вот в следующих отделениях по «Игроку» уже скучнее.
И отдельный полноценный участник этого шоу – хор Musical Voices S.I.E.G. И он любительский! Вот ведь у людей хобби какое. А сделано у них было всё на высоком уровне – и собственный набор песен, и четыре смены костюмов: что-то псевдоисторическое для «Мэри Поппинс» (судя по разномастности нарядов, все пошуровали по чердакам в поисках оставшихся от бабушек-дедушек вещей), что-то рокерское (на этом выходе они получили отдельную овацию, особенно их мужчины – давно не первой молодости, давно не спортивной стройности, но невероятно органичные и колоритные в этом виде), потом что-то парадно-выходное для «Игрока» и «атмосферы казино» (и выглядели уж точно не хуже, чем в «Последних джедаях», к вопросу о профессионализме и бюджете), а на финал – что-то спортивное, с болельщицкими атрибутами.
С концерта я шла в отель пешком в компании двух местных. Общались на смеси немецкого с английским (то, что со школы помнили они, то, что со школы помнила я), но получалось. Они очень рекомендовали заехать в Кёльн на «Бал вампиров», и если бы я как обычно не урезала себе время пребывания до предела – можно было бы и заглянуть. Тем более, там Амман. Надеюсь, шанс еще представится.
