Подколодный Замполит ©
Пусть будет тут для истории
Сначала я не собиралась на чемпионат мира, даже пропустила начало продаж билетов, но потом решила, что если была на открывающем чемпионате мира цикла в Шанхае, то в Милане логично подвести итоги. И поехала. Чемпионат прошел ярко, но оставил после себя немалую долю грусти, хоть мои любимцы оказались с медалями, а кое-кто так и вообще выиграл, что, между прочим, не так уж часто случается. Просто в 2015-м мне казалось, что будет совсем по-другому
читать дальшеТри из четырех коротких программ я пропустила, была только на парнях (когда покупала билеты – надеялась увидеть все-таки живьем «Dust in the Wind»). Решила, что всё равно латину терпеть ненавижу, самые любимые КП парников успела посмотреть живьем в Пекине, а девочками пришлось пожертвовать ради осмотра достопримечательностей Милана.
Среди парней интересовал Натан Чен, чью КП очень хвалили весь сезон. Лучшее, мол, у мужчин, не самодеятельность какая. Оказалось, что хорошая программа, но сказать, чтобы прям «вау», не скажу. И у меня все-таки проблема с восприятием Нафани. Ладно произвольная – там шесть квадов, и так понятно, что больше ничего нет и не будет, но короткая, да еще и столь расхваленная – я пересмотрела её на Ютубе, в трансляции она смотрится намного лучше. Живьем…даже не знаю, чего не хватает мне в этом супе. И постановка качественная, и не пешком по льду ходит, и не дерево (правда, эти плечи на ушах, где-где там балетная школа?) Но общее впечатление – как-то всё мелко. Непонятен мне Натан Чен. Может, просто молод еще слишком, может, дальше заматереет в художественном смысле. Если, конечно, потом в смысле физическом сможет еще свои мультиквады прыгать.
Шома Уно в КП на удивление не бегал по кругу, но оценки с такой грубой ошибкой удивили (и когда я уже перестану удивляться?) Новоявленного вице-чемпиона ОИ изо всех сил тянули в чемпионы мира, прыгни он в короткой каскад нормально – там бы и 115 поставили, оценки за произвольную с тремя падениями сомнений не оставили. Вот когда по всем признакам Шома должен был улетать куда-то в конец десятки, а он оказывается лидером – тут не только за Нафаню болеть начнешь. Я бы, правда, предпочла Бояна, но он слишком в образ вошел. Ему плакат сделали, характерным шрифтом: «Боян, ты наша единственная надежда», я и сказала сразу, что не тот персонаж.
Когда Боян валит так, как валил в Милане – это страшно. Это какая-то жуткая безысходность, взлет – и он будто даже не пытается удержаться и выехать, падает срубленным деревом. Кто финал дуэли в «Мести Ситхов» помнит – примерно так же. Руки-ноги, правда, на месте, зато пять раз.
Насколько прекрасна была предпоследняя разминка, настолько же последняя, контендерская – какое-то общество небоевых пидорасов. Устали после Олимпиады? Может быть, конечно, только тридцатилетний Быченко отплясал свою «Хаву Нагилу» и откатал «Паяцев» с двумя помарками, но и близко не таким ужасом, какой изобразили молодые претенденты на чемпионство. Быченко, кстати, был нереально крут, и уж кто заслужил бронзу на этом ЧМ – так это он.
Вот даже не знаю, зачем понадобилось тащить в последнюю разминкукитайскую подделку под Бояна Винсента Чжоу, чтобы в произвольной ему так все порезать? Он и в короткой точно так же прыгал. Разве что песня сильно понравилась (мне тоже).
Мессинг – такой ретро-канадец, в катании которого узнаешь приветы почти всему их пантеону. Но шустрый, скользящий, прыгающий (когда прыгает) высоко и эффектно, да и в презентации хорош. Конечно, после Дятла у Канады боль и печаль, но Мессинг хотя бы достойно представляет свой флаг. А еще он махонький такой – с Шому размером. И в сравнении с серебряным и бронзовым призером он еще и нестыдно прокатал.
Понимаю ажиотаж от того, что в сборной России, подарившей миру достойную плеяду разных дубоквадов, появился вдруг действительно хорошо скользящий одиночник, но стулья по этому поводу ломать считаю совершенно излишним. Ибо кроме качественного скольжения у молодого человека имеются программы формата «хтоническая хрень» и ошибки, с которыми он вдруг становится выше тех, кто был и чище, и лучше. Кто сказал «Чан»? Как фаньё с 2008 года заявляю: никогда в жизни он столько с такими прокатами не получал (и такую смесь бульдога с носорогом не катал). В общем, надо с юным Колядой что-то делать, чтоб не так стыдно было наблюдать оценки за компоненты. Много хочу, да?
Оценила Дениса Васильевса. Ну, хороший мальчик. Четыре сезона назад это был бы крепкий середняк, а в нынешнем компонентном ахтунге, конечно, и Васильевс – почти Мачида. Но только в нынешнем ахтунге.
Миша Джи довел свой стиль до самопародии – очень смешно было смотреть на его томные изгибы и заломы. Запомнился Пауль Фенц, тот редкий случай, когда эта стрижка и растительность на лице в тему, да и программа подошла – «солидный тевтонский стиль» © И конечно, главное украшение предпоследней разминки – юный японский кузнечик Томоно, у которого украли медаль, поскольку японцы всё в Шому вложили (таких сиротских ГОЕ и PCS я уже давно не видела).
Таким разным получилось «серебро» у мужчин и у женщин. У мужчин тащили изо всех сил человека с грубыми ошибками, далеко не эталонными прыжками и не сказать, чтобы шикарными программами. У девушек, невзирая на судейские расклады, зажатые компоненты и девять баллов отставания от первой тройки, Вакаба Хигучи разнесла зал и вырвала свою медаль как военный трофей. Даже не знаю, кто мне понравился больше – она или Осмонд. Наверное, программой всё-таки немного больше Вакаба, но у меня всегда была слабость к агентам с лицензией на убийство. Впрочем, к лебедям, способным любого коршуна раздолбать в пух и перья, не дожидаясь принцев-спасителей, – тоже. Еще с самого начала сезона «Скайфолл» и «Черный лебедь» понравились больше всего из женских программ, и именно они разыграли золото-серебро. Эшли может быть спокойна – у неё теперь есть две наследницы.
Каждый раз, когда слышу «самурай» про японских одиночников, недоумеваю, почему это определение не относят кодиночницам Сатоко Мияхаре. Вот уж кто настоящая девушка-воин, даже под Пуччини. После японской КП отчаянно хотелось как-то поставить её в пару с Ханью. И хотя некоторые её прыжки действительно очень низкие, я сто раз предпочту её элегантность, скорость и идеальную осанку с линиями некоторым современным «компонентным эталонам». Тут я не Каролину имею в виду – к ней претензий нет. А какая танцовщица могла бы получиться из Каро! (правда, где под её рост в Италии партнера найти, там всё мелочь какая-то).
Посмотрела раскритикованную многими новую чемпионку США Брейди Теннелл. Другая Золушка, которая из Финляндии, внешне лучше смотрелась, и платье, и прическа, и макияж, а Брейди нужно еще учить и учить себя подавать, но там есть основа. У неё есть скольжение и есть техника, а возраст даёт надежду, что пора взросления уже прошла и тело стабилизировалось. Пожалуй, понаблюдаю за ней в последующие сезоны.
*задумчиво* Вот переметнусь в новом цикле к девушкам. Особенно с сияющей перспективой заполучить у парней вместо соревнования по фигурному катанию соревнование по прыжкам (серьезно, «Последний танцор Мао» – это такой разбег-прыжок, что даже не Солт-Лейк-Сити, а Нагано).
А пока, похоже, квоту по скейтинг скиллз с харизмой придётся закрывать «парному Ханю» ©. Хорошо, что у него есть партнерша, хоть не в одно лицо.
Хорошие партнерши – это великая движущая сила современного фигурного катания. Вот, к примеру, в Милане было опытным путем доказано, что французскому фигуристу для приличных достижений совершенно необходима руководящая роль партиинерши. Кто-нибудь вспомнит, когда последний раз на мировом пьедестале стояли сразу два французских парника? Пусть даже один под другим флагом, но памятуя эпопею с экзаменом по немецкому – француз он и есть француз. Правда, прежде чем дошло до пьедестальных выступлений, прочие тоже много интересного показали.
За последнее время тренеры как-то хакнули методику «скатывания» новых пар. Я в прошлом неоднократно видела Пенг-Жанга и Ю-Джин живьем, но в Милане поймала себя на мысли, что вспоминаю их с трудом и даже как-то не очень верю, настолько гармонично смотрятся они сейчас с новыми партнерами. И вот моё главное пожелание ФК-шному Ктулху-покровителю (а что еще может быть покровителем такого странного вида спорта?) – прыжки для Пеночки. Даже если кто-то там наверху боится, что мир не выдержит столько красоты – зуб даю, выдержит.
Но ладно китайцы, у них основа была одинаковая еще до обмена партнерами. А Валентина Маркей? Она одиночницей была совсем недавно, а настолько хороша оказалась как парница. И между прочим, в возрасте далеко за 18.
Может, точно попробовать Сатоко с Юзуру?
Очень грубо утопили ЮЖангов – что-то не везет китайцам со «Звездными войнами» (месть за провал восьмого эпизода, не иначе), хотя и программа хороша, и сделали они достаточно, чтобы сохранить квоты даже с такими убогими ГОЕ, которые поставили. Я не воспринимаю постулат «кататься нужно так, чтобы никто не мог придраться» – придраться можно всегда. Или просто по местам расставить (пепел Бостона стучится в моё сердце). Пресловутый «номер в разминке» я тоже не принимаю как аргумент © – когда всё это работает настолько выборочно, то в системность подхода не верится от слова вообще. И Ю-Жанг, проигрывающие вторую оценку Гуаризе и Энберту – это что-то из той же оперы, что скейтинг скиллз Фернандеса. Давно известно и понятно, но от того не менее мерзко.
Также считаю, что намного выше должны были быть чехи Душкова-Бидар (а парень там точно не брат Миши Бжезины?) Вот уж у кого уже есть всё, кроме лоска – дайте им дорогую хореографию, красиво оденьте-подайте – и это готовые призеры ЧЕ. Но я так не люблю цирковые темы, неужели нельзя было им поставить что-то поэлегантнее, чем этот «Дю Солей»?
Потому что музыка в программе очень важна. Возможно даже важнее, чем сама постановка. Вот Забияко-Энберт: три четверти программы являются невнятной мутью, а потом входит Петр Ильич – и всё мигом обретает смысл, силу и художественную, не побоюсь этого слова, выразительность. В общем, ставьте их только под мощную классику – элементы под неё всегда лучше, чем элементы под невыразительную фигню.
Или Джеймс-Сипре, у которых отличная эксклюзивная программа – но, положа руку на сердце, зал в стоячую овацию поднялся в первую очередь от нарастающего до взрыва "Fools, said I, you do not know / Silence like a cancer grows / Hear my words that I might teach you / Take my arms that I might reach you..." Вот если бы это катали Суй-Хань на Олимпиаде вместо красивой, дорогой, профессиональной, но обычной «Турандот», я бы еще посмотрела, кто увез бы домой золото.
Французы отлично разогрели зал перед основным хитом – выступлением Савченко-Массо. Считаю, мне повезло: я их увидела, когда они уже скатались, оба оказались в отличной форме и наконец-то Алена угадала с олимпийской постановкой (что «Из Африки», что «Щелкунчик» меня в своё время абсолютно не впечатлили). То, что им от всей широты своей британской души наворотил Кристофер Дин, смело можно ставить в ряд с его же «Болеро»: тот же гипнотизирующий ритм, завораживающее перетекание, невозможная легкость и точность элементов и абсолютно крышесносное впечатление. И как же повезло всем зрителям, что абсолютной спортсменке, готовой, невзирая ни на что, идти за своей мечтой, попался этот французский балбес. Потому что пара Савченко-Массо – это не только подкрут под потолок или великолепные поддержки. Это смесь восторга и священного трепета, с которой «плюшевый шкафчик» поднимает свою драгоценную хрустальную статуэтку, или крохотная рука Алены в его огромной лапище (по-моему, операторы, снимавшие этот момент, прослезились прямо у камер). И этот неловкий момент, когда ты понимаешь, что намного домкратистее был именно Робин, а Массо, который, казалось бы, ни на что более не претендует и вообще далеко не Тонг, хореографические навороты делает без проблем, скорости не теряет и каждый музыкальный акцент обыгрывает. Не знаю, сколько еще эта пара будет выступать, но сколько бы ни выступала – это будет очень интересно.
Что выходить на лёд после второй стоячей овации, нового мирового рекорда в оценках и отдельного выступления Брюно в КэКе (у них с Сипре, наверное, соревнование было) – дело очень неблагодарное, думаю, и так ясно. А если еще и программу вредители ставили, а силенок не осталось вообще – тут и говорить нечего. Вот и я говорить ничего не буду.
В честь основного тренда в танцах на льду я купила себе в Милане шарфик цвета «синий градиент». Как увидели его с Пятачком – так сразу и поняли: оно. Нудли в градиенте © Потом я носила его на все прокаты, чтобы подчеркнуть своё отношение к творчеству мистера Лозона ипод него косящих его последователей (а вовсе не потому, что забыла дома шейный платок и чувствовала дискомфорт с голой шеей).
На первой разминке в танцах я начала отключаться и пришлось бежать в перерыве и пить кофе. Помогло. А танцевальный турнир оставил приятное впечатление – весь последний цикл я болела только за одну пару, Шибутани, а раз их там не было, можно спокойно смотреть и получать удовольствие. Тем более, танцоры все-таки визуально так не ляпают, как другие виды.
Хороши оказались впервые увиденные живьем Хавайек-Бейкер – такие воздушные, музыкальные и насколько я могу видеть – очень даже техничные, но ввиду номера в сборной и «кто вы такие, мы вас не знаем» от судей – отгоенные и откомпоненченные примерно как Шибутани в Шанхае. Пожелаю им своего «Fix You». Очень понравились обе итальянские пары – что Гиньяр-Фабри, что Капеллини-Ланотте (вот уж эти выложились так, что я от всей души присоединилась к стоячей овации – и жаль, что не получили они медаль на домашнем ЧМ, наверное, карма после ЧМ-2014 догнала – тогда было две сотых в одну сторону, сейчас три десятых в другую).
Молодые канадцы весьма симпатичны в своей бальной программе, хотя, оттенок платья мне не понравился,. И у Гиллес-Порье тоже с цветом платья что-то не то: как-то подвел Пайпер её костюмный креатив. После роскошного черного с серебром от «Хичкока» или синего из сезона 2014/2015 – очевидный шаг назад. Зато танец потрясающий, роскошная стилизация, флирт, соблазн и два абсолютно равных участника. Идеальный Бонд эпох Коннери и Мура (Крейг – у Вакабы).
В глубокий «минус» увели две пары – Степанова-Букин и Смарт-Диаз. Первых я видела в прошлом неоднократно и фишки их знаю отлично, особенно то, что дева там не мастер конька – но такого регресса я не ожидала. С 14-го ряда, простите, было как на ладони видно, что Букин её то на себя тянет, как ящик, то от себя толкает, как тележку. Больше ни у кого так печально не смотрелось. А Смарт-Диаз – слабая, дешевая и вторичная калька с Хаббел-Донохью, постановочно-хореографически и даже внешне. И дедушка Зигмунд многозначительно играет бровями в сторонке.
Когда в Пекине я впервые увидела живьем «Imagine» и «Лунную сонату», танец американцев мне понравился намного больше, но, как я тогда и подозревала, всё в итоге решил уровень спортсменов. Американцы смогли развить свой танец только до определенного предела, который оказался заметно ниже, чем у французов. И это по-прежнему прекрасная постановка под одну из величайших песен двадцатого века (слава всему, что хоть в этом сезоне стало больше качественного «старья», а что поделать, если ничего лучше не придумали), но идеально вкатанный к концу сезона танец французов – шедевр, где самыми зрелищными вещами стали не поддержки и не твиззлы, а смены позиций, направлений и отражение мельчайших нюансов. Но я бы из Бетховена что-нибудь менее затасканное взяла.
Насчет Уивер-Поже – я против старых программ в танцах, к тому же, «Маладе» мне не особо нравилась даже в первой редакции. И если уж возвращать что-то из хитов прошлых лет – лучше бы «Времена года» или «Run», с которыми выигрывали два ФГП. В общем, главным впечатлением был внезапный Камерленго, встречающий канадцев после проката. Судя по кислой физии Николи Морозова в КэКе, для него это тоже было внезапно и он на такое не подписывался.
И когда стало понятно, кто выиграл этот ЧМ, остался главный вопрос – сумеют ли Хаббел-Донохью реализовать свои шансы хоть на этот раз, или же опять драматически их упустят. Когда они скрутили свои твиззлы (ах, какие твиззлы – в отсутствие Шибсов лучшие твиззлы сезона), я мысленно поставила «галочку» и приготовилась к тому, что они могут завалить что угодно дальше. И они пытались! Особенно под конец, когда их так понесло, что раза три или четыре я думала: или навернутся, или врежутся. Но, видать, достали ХД и ФК-шного Ктулху, который их держал и орал из-под фейспалма «стоять, сволочи!» Только один вопрос остался к мистеру Лозону: а можно таким красавцам всё же поярче что поставить в новом сезоне? А то, зная эту команду, они и из танго нудли в градиенте сделают «на слабо».
В Шанхае Марина сказала «офигеть, мы пошли на третий цикл». Вот, впереди четвертый. Начинаю задумываться, по-прежнему ли мне интересно.
Да. Я уже хочу новый сезон, узнать, кто уйдет, кто останется, а может и вернется, или какие зажгутся новые имена, и кто что будет катать, и даже первые результаты судейских экспериментов по изменениям в судействе жду и предчувствую – как я ругалась и плевалась в этом цикле, покажется безмятежным дзеном в сравнении с тем, что ждет дальше. Но тринадцать лет назад я не выбирала, любить ли мне фигурное катание, или нет. Оно пришло само и осталось. И никуда мне, похоже, не деться.

Сначала я не собиралась на чемпионат мира, даже пропустила начало продаж билетов, но потом решила, что если была на открывающем чемпионате мира цикла в Шанхае, то в Милане логично подвести итоги. И поехала. Чемпионат прошел ярко, но оставил после себя немалую долю грусти, хоть мои любимцы оказались с медалями, а кое-кто так и вообще выиграл, что, между прочим, не так уж часто случается. Просто в 2015-м мне казалось, что будет совсем по-другому
читать дальшеТри из четырех коротких программ я пропустила, была только на парнях (когда покупала билеты – надеялась увидеть все-таки живьем «Dust in the Wind»). Решила, что всё равно латину терпеть ненавижу, самые любимые КП парников успела посмотреть живьем в Пекине, а девочками пришлось пожертвовать ради осмотра достопримечательностей Милана.
Среди парней интересовал Натан Чен, чью КП очень хвалили весь сезон. Лучшее, мол, у мужчин, не самодеятельность какая. Оказалось, что хорошая программа, но сказать, чтобы прям «вау», не скажу. И у меня все-таки проблема с восприятием Нафани. Ладно произвольная – там шесть квадов, и так понятно, что больше ничего нет и не будет, но короткая, да еще и столь расхваленная – я пересмотрела её на Ютубе, в трансляции она смотрится намного лучше. Живьем…даже не знаю, чего не хватает мне в этом супе. И постановка качественная, и не пешком по льду ходит, и не дерево (правда, эти плечи на ушах, где-где там балетная школа?) Но общее впечатление – как-то всё мелко. Непонятен мне Натан Чен. Может, просто молод еще слишком, может, дальше заматереет в художественном смысле. Если, конечно, потом в смысле физическом сможет еще свои мультиквады прыгать.
Шома Уно в КП на удивление не бегал по кругу, но оценки с такой грубой ошибкой удивили (и когда я уже перестану удивляться?) Новоявленного вице-чемпиона ОИ изо всех сил тянули в чемпионы мира, прыгни он в короткой каскад нормально – там бы и 115 поставили, оценки за произвольную с тремя падениями сомнений не оставили. Вот когда по всем признакам Шома должен был улетать куда-то в конец десятки, а он оказывается лидером – тут не только за Нафаню болеть начнешь. Я бы, правда, предпочла Бояна, но он слишком в образ вошел. Ему плакат сделали, характерным шрифтом: «Боян, ты наша единственная надежда», я и сказала сразу, что не тот персонаж.
Когда Боян валит так, как валил в Милане – это страшно. Это какая-то жуткая безысходность, взлет – и он будто даже не пытается удержаться и выехать, падает срубленным деревом. Кто финал дуэли в «Мести Ситхов» помнит – примерно так же. Руки-ноги, правда, на месте, зато пять раз.
Насколько прекрасна была предпоследняя разминка, настолько же последняя, контендерская – какое-то общество небоевых пидорасов. Устали после Олимпиады? Может быть, конечно, только тридцатилетний Быченко отплясал свою «Хаву Нагилу» и откатал «Паяцев» с двумя помарками, но и близко не таким ужасом, какой изобразили молодые претенденты на чемпионство. Быченко, кстати, был нереально крут, и уж кто заслужил бронзу на этом ЧМ – так это он.
Вот даже не знаю, зачем понадобилось тащить в последнюю разминку
Мессинг – такой ретро-канадец, в катании которого узнаешь приветы почти всему их пантеону. Но шустрый, скользящий, прыгающий (когда прыгает) высоко и эффектно, да и в презентации хорош. Конечно, после Дятла у Канады боль и печаль, но Мессинг хотя бы достойно представляет свой флаг. А еще он махонький такой – с Шому размером. И в сравнении с серебряным и бронзовым призером он еще и нестыдно прокатал.
Понимаю ажиотаж от того, что в сборной России, подарившей миру достойную плеяду разных дубоквадов, появился вдруг действительно хорошо скользящий одиночник, но стулья по этому поводу ломать считаю совершенно излишним. Ибо кроме качественного скольжения у молодого человека имеются программы формата «хтоническая хрень» и ошибки, с которыми он вдруг становится выше тех, кто был и чище, и лучше. Кто сказал «Чан»? Как фаньё с 2008 года заявляю: никогда в жизни он столько с такими прокатами не получал (и такую смесь бульдога с носорогом не катал). В общем, надо с юным Колядой что-то делать, чтоб не так стыдно было наблюдать оценки за компоненты. Много хочу, да?
Оценила Дениса Васильевса. Ну, хороший мальчик. Четыре сезона назад это был бы крепкий середняк, а в нынешнем компонентном ахтунге, конечно, и Васильевс – почти Мачида. Но только в нынешнем ахтунге.
Миша Джи довел свой стиль до самопародии – очень смешно было смотреть на его томные изгибы и заломы. Запомнился Пауль Фенц, тот редкий случай, когда эта стрижка и растительность на лице в тему, да и программа подошла – «солидный тевтонский стиль» © И конечно, главное украшение предпоследней разминки – юный японский кузнечик Томоно, у которого украли медаль, поскольку японцы всё в Шому вложили (таких сиротских ГОЕ и PCS я уже давно не видела).
Таким разным получилось «серебро» у мужчин и у женщин. У мужчин тащили изо всех сил человека с грубыми ошибками, далеко не эталонными прыжками и не сказать, чтобы шикарными программами. У девушек, невзирая на судейские расклады, зажатые компоненты и девять баллов отставания от первой тройки, Вакаба Хигучи разнесла зал и вырвала свою медаль как военный трофей. Даже не знаю, кто мне понравился больше – она или Осмонд. Наверное, программой всё-таки немного больше Вакаба, но у меня всегда была слабость к агентам с лицензией на убийство. Впрочем, к лебедям, способным любого коршуна раздолбать в пух и перья, не дожидаясь принцев-спасителей, – тоже. Еще с самого начала сезона «Скайфолл» и «Черный лебедь» понравились больше всего из женских программ, и именно они разыграли золото-серебро. Эшли может быть спокойна – у неё теперь есть две наследницы.
Каждый раз, когда слышу «самурай» про японских одиночников, недоумеваю, почему это определение не относят к
Посмотрела раскритикованную многими новую чемпионку США Брейди Теннелл. Другая Золушка, которая из Финляндии, внешне лучше смотрелась, и платье, и прическа, и макияж, а Брейди нужно еще учить и учить себя подавать, но там есть основа. У неё есть скольжение и есть техника, а возраст даёт надежду, что пора взросления уже прошла и тело стабилизировалось. Пожалуй, понаблюдаю за ней в последующие сезоны.
*задумчиво* Вот переметнусь в новом цикле к девушкам. Особенно с сияющей перспективой заполучить у парней вместо соревнования по фигурному катанию соревнование по прыжкам (серьезно, «Последний танцор Мао» – это такой разбег-прыжок, что даже не Солт-Лейк-Сити, а Нагано).
А пока, похоже, квоту по скейтинг скиллз с харизмой придётся закрывать «парному Ханю» ©. Хорошо, что у него есть партнерша, хоть не в одно лицо.
Хорошие партнерши – это великая движущая сила современного фигурного катания. Вот, к примеру, в Милане было опытным путем доказано, что французскому фигуристу для приличных достижений совершенно необходима руководящая роль парт
За последнее время тренеры как-то хакнули методику «скатывания» новых пар. Я в прошлом неоднократно видела Пенг-Жанга и Ю-Джин живьем, но в Милане поймала себя на мысли, что вспоминаю их с трудом и даже как-то не очень верю, настолько гармонично смотрятся они сейчас с новыми партнерами. И вот моё главное пожелание ФК-шному Ктулху-покровителю (а что еще может быть покровителем такого странного вида спорта?) – прыжки для Пеночки. Даже если кто-то там наверху боится, что мир не выдержит столько красоты – зуб даю, выдержит.
Но ладно китайцы, у них основа была одинаковая еще до обмена партнерами. А Валентина Маркей? Она одиночницей была совсем недавно, а настолько хороша оказалась как парница. И между прочим, в возрасте далеко за 18.
Может, точно попробовать Сатоко с Юзуру?
Очень грубо утопили ЮЖангов – что-то не везет китайцам со «Звездными войнами» (месть за провал восьмого эпизода, не иначе), хотя и программа хороша, и сделали они достаточно, чтобы сохранить квоты даже с такими убогими ГОЕ, которые поставили. Я не воспринимаю постулат «кататься нужно так, чтобы никто не мог придраться» – придраться можно всегда. Или просто по местам расставить (пепел Бостона стучится в моё сердце). Пресловутый «номер в разминке» я тоже не принимаю как аргумент © – когда всё это работает настолько выборочно, то в системность подхода не верится от слова вообще. И Ю-Жанг, проигрывающие вторую оценку Гуаризе и Энберту – это что-то из той же оперы, что скейтинг скиллз Фернандеса. Давно известно и понятно, но от того не менее мерзко.
Также считаю, что намного выше должны были быть чехи Душкова-Бидар (а парень там точно не брат Миши Бжезины?) Вот уж у кого уже есть всё, кроме лоска – дайте им дорогую хореографию, красиво оденьте-подайте – и это готовые призеры ЧЕ. Но я так не люблю цирковые темы, неужели нельзя было им поставить что-то поэлегантнее, чем этот «Дю Солей»?
Потому что музыка в программе очень важна. Возможно даже важнее, чем сама постановка. Вот Забияко-Энберт: три четверти программы являются невнятной мутью, а потом входит Петр Ильич – и всё мигом обретает смысл, силу и художественную, не побоюсь этого слова, выразительность. В общем, ставьте их только под мощную классику – элементы под неё всегда лучше, чем элементы под невыразительную фигню.
Или Джеймс-Сипре, у которых отличная эксклюзивная программа – но, положа руку на сердце, зал в стоячую овацию поднялся в первую очередь от нарастающего до взрыва "Fools, said I, you do not know / Silence like a cancer grows / Hear my words that I might teach you / Take my arms that I might reach you..." Вот если бы это катали Суй-Хань на Олимпиаде вместо красивой, дорогой, профессиональной, но обычной «Турандот», я бы еще посмотрела, кто увез бы домой золото.
Французы отлично разогрели зал перед основным хитом – выступлением Савченко-Массо. Считаю, мне повезло: я их увидела, когда они уже скатались, оба оказались в отличной форме и наконец-то Алена угадала с олимпийской постановкой (что «Из Африки», что «Щелкунчик» меня в своё время абсолютно не впечатлили). То, что им от всей широты своей британской души наворотил Кристофер Дин, смело можно ставить в ряд с его же «Болеро»: тот же гипнотизирующий ритм, завораживающее перетекание, невозможная легкость и точность элементов и абсолютно крышесносное впечатление. И как же повезло всем зрителям, что абсолютной спортсменке, готовой, невзирая ни на что, идти за своей мечтой, попался этот французский балбес. Потому что пара Савченко-Массо – это не только подкрут под потолок или великолепные поддержки. Это смесь восторга и священного трепета, с которой «плюшевый шкафчик» поднимает свою драгоценную хрустальную статуэтку, или крохотная рука Алены в его огромной лапище (по-моему, операторы, снимавшие этот момент, прослезились прямо у камер). И этот неловкий момент, когда ты понимаешь, что намного домкратистее был именно Робин, а Массо, который, казалось бы, ни на что более не претендует и вообще далеко не Тонг, хореографические навороты делает без проблем, скорости не теряет и каждый музыкальный акцент обыгрывает. Не знаю, сколько еще эта пара будет выступать, но сколько бы ни выступала – это будет очень интересно.
Что выходить на лёд после второй стоячей овации, нового мирового рекорда в оценках и отдельного выступления Брюно в КэКе (у них с Сипре, наверное, соревнование было) – дело очень неблагодарное, думаю, и так ясно. А если еще и программу вредители ставили, а силенок не осталось вообще – тут и говорить нечего. Вот и я говорить ничего не буду.
В честь основного тренда в танцах на льду я купила себе в Милане шарфик цвета «синий градиент». Как увидели его с Пятачком – так сразу и поняли: оно. Нудли в градиенте © Потом я носила его на все прокаты, чтобы подчеркнуть своё отношение к творчеству мистера Лозона и
На первой разминке в танцах я начала отключаться и пришлось бежать в перерыве и пить кофе. Помогло. А танцевальный турнир оставил приятное впечатление – весь последний цикл я болела только за одну пару, Шибутани, а раз их там не было, можно спокойно смотреть и получать удовольствие. Тем более, танцоры все-таки визуально так не ляпают, как другие виды.
Хороши оказались впервые увиденные живьем Хавайек-Бейкер – такие воздушные, музыкальные и насколько я могу видеть – очень даже техничные, но ввиду номера в сборной и «кто вы такие, мы вас не знаем» от судей – отгоенные и откомпоненченные примерно как Шибутани в Шанхае. Пожелаю им своего «Fix You». Очень понравились обе итальянские пары – что Гиньяр-Фабри, что Капеллини-Ланотте (вот уж эти выложились так, что я от всей души присоединилась к стоячей овации – и жаль, что не получили они медаль на домашнем ЧМ, наверное, карма после ЧМ-2014 догнала – тогда было две сотых в одну сторону, сейчас три десятых в другую).
Молодые канадцы весьма симпатичны в своей бальной программе, хотя, оттенок платья мне не понравился,. И у Гиллес-Порье тоже с цветом платья что-то не то: как-то подвел Пайпер её костюмный креатив. После роскошного черного с серебром от «Хичкока» или синего из сезона 2014/2015 – очевидный шаг назад. Зато танец потрясающий, роскошная стилизация, флирт, соблазн и два абсолютно равных участника. Идеальный Бонд эпох Коннери и Мура (Крейг – у Вакабы).
В глубокий «минус» увели две пары – Степанова-Букин и Смарт-Диаз. Первых я видела в прошлом неоднократно и фишки их знаю отлично, особенно то, что дева там не мастер конька – но такого регресса я не ожидала. С 14-го ряда, простите, было как на ладони видно, что Букин её то на себя тянет, как ящик, то от себя толкает, как тележку. Больше ни у кого так печально не смотрелось. А Смарт-Диаз – слабая, дешевая и вторичная калька с Хаббел-Донохью, постановочно-хореографически и даже внешне. И дедушка Зигмунд многозначительно играет бровями в сторонке.
Когда в Пекине я впервые увидела живьем «Imagine» и «Лунную сонату», танец американцев мне понравился намного больше, но, как я тогда и подозревала, всё в итоге решил уровень спортсменов. Американцы смогли развить свой танец только до определенного предела, который оказался заметно ниже, чем у французов. И это по-прежнему прекрасная постановка под одну из величайших песен двадцатого века (слава всему, что хоть в этом сезоне стало больше качественного «старья», а что поделать, если ничего лучше не придумали), но идеально вкатанный к концу сезона танец французов – шедевр, где самыми зрелищными вещами стали не поддержки и не твиззлы, а смены позиций, направлений и отражение мельчайших нюансов. Но я бы из Бетховена что-нибудь менее затасканное взяла.
Насчет Уивер-Поже – я против старых программ в танцах, к тому же, «Маладе» мне не особо нравилась даже в первой редакции. И если уж возвращать что-то из хитов прошлых лет – лучше бы «Времена года» или «Run», с которыми выигрывали два ФГП. В общем, главным впечатлением был внезапный Камерленго, встречающий канадцев после проката. Судя по кислой физии Николи Морозова в КэКе, для него это тоже было внезапно и он на такое не подписывался.
И когда стало понятно, кто выиграл этот ЧМ, остался главный вопрос – сумеют ли Хаббел-Донохью реализовать свои шансы хоть на этот раз, или же опять драматически их упустят. Когда они скрутили свои твиззлы (ах, какие твиззлы – в отсутствие Шибсов лучшие твиззлы сезона), я мысленно поставила «галочку» и приготовилась к тому, что они могут завалить что угодно дальше. И они пытались! Особенно под конец, когда их так понесло, что раза три или четыре я думала: или навернутся, или врежутся. Но, видать, достали ХД и ФК-шного Ктулху, который их держал и орал из-под фейспалма «стоять, сволочи!» Только один вопрос остался к мистеру Лозону: а можно таким красавцам всё же поярче что поставить в новом сезоне? А то, зная эту команду, они и из танго нудли в градиенте сделают «на слабо».
В Шанхае Марина сказала «офигеть, мы пошли на третий цикл». Вот, впереди четвертый. Начинаю задумываться, по-прежнему ли мне интересно.
Да. Я уже хочу новый сезон, узнать, кто уйдет, кто останется, а может и вернется, или какие зажгутся новые имена, и кто что будет катать, и даже первые результаты судейских экспериментов по изменениям в судействе жду и предчувствую – как я ругалась и плевалась в этом цикле, покажется безмятежным дзеном в сравнении с тем, что ждет дальше. Но тринадцать лет назад я не выбирала, любить ли мне фигурное катание, или нет. Оно пришло само и осталось. И никуда мне, похоже, не деться.

@темы: figure skating, мнение
Прочла на одном дыхании... Я не поклонник фигурного катания, но такую твою любовь к нему стоит уважать.
Вот соглашусь. Не могла сформулировать, что для меня не так в его катании — и таки да. Ну квады, ну прыгает. А дальше что?
Потому что музыка в программе очень важна. Возможно даже важнее, чем сама постановка. Вот Забияко-Энберт: три четверти программы являются невнятной мутью, а потом входит Петр Ильич – и всё мигом обретает смысл, силу и художественную, не побоюсь этого слова, выразительность. В общем, ставьте их только под мощную классику – элементы под неё всегда лучше, чем элементы под невыразительную фигню.
ППКС. Тем паче пара... как бы помягче... зато красивые. Хорошую им музыку и, может, получится однажды смотреть их не без удовольствия.
И вот моё главное пожелание ФК-шному Ктулху-покровителю (а что еще может быть покровителем такого странного вида спорта?) – прыжки для Пеночки. Даже если кто-то там наверху боится, что мир не выдержит столько красоты – зуб даю, выдержит.
Неистово согласна. Китайские пары... ну это же китайские пары! И ещё очень рада, что вернули на ЧМ эту короткую программу, просто чудо же и им идёт)
>>Не могла сформулировать, что для меня не так в его катании — и таки да. Ну квады, ну прыгает. А дальше что?
И ведь всё есть у парня, но как-то не складывается. Всё-таки надеюсь, что если он будет кататься дальше (говорят, он поступил в Йельский университет), то для статуса чемпиона мира ему постараются поставить что-то крутое. По крайней мере, получим программы, а дальше может и наполнения прибавится.
>> Тем паче пара... как бы помягче... зато красивые. Хорошую им музыку и, может, получится однажды смотреть их не без удовольствия.
Девушка во всяком случае очень красивая, а Энберт - ну, пусть будет. И там действительно огромный контраст между основной частью программы и финалом под "Спящую красавицу", то что-то пустое, бледное и непонятное, а потом звучит прекрасная музыка - и всё смотрится совершенно по-другому!
>>Неистово согласна. Китайские пары... ну это же китайские пары!
Пеночка просто нереальная, там за PCS хочется 15 ставить. Если бы только ей стабилизировать прыжки, даже тулуп с акселем - черт с ним, с сальховом, то с чистыми прокатами она будет просто в своей отдельной лиге.
Тоже бы этого хотелось, парень-то интересный в общем.
Девушка во всяком случае очень красивая, а Энберт - ну, пусть будет. И там действительно огромный контраст между основной частью программы и финалом под "Спящую красавицу", то что-то пустое, бледное и непонятное, а потом звучит прекрасная музыка - и всё смотрится совершенно по-другому!
Вот кстати да, им надо музыку подбирать ну очень хорошо на мой взгляд, какая-то пара безвкусная без шикарной музыки получается. Посмотрим, что будет дальше у этой пары и вообще, у нас, по слухам, очередной раскардаш обещают в парном, так что ждём, что наломают и сделают.
Пеночка просто нереальная, там за PCS хочется 15 ставить.
Да-да, она чудушко))) вот запрыгает и не хуже Алёны партнёрша получится, ИМХО.