На дворе стоял апрель, в загране искушал шенгенский мультик, нам дали выходной 2-го мая, и я решила, что пора уже как приличному человеку махнуть куда-то на майские праздники. Выбор стоял между Берлином и Веной. В Берлине фон-Кроллочил Ян Амманн, один из самых красивых голосов мюзикла, но тут в Фейсбуке «порадовали», что Амманн уходит, на его место приходит Зайберт, приветствуем и всё такое. Я ничего против «Плюшевого мишки» Зайберта не имею, но по голосу его не отличу от любого другого тенора. Тем более, «Бал вампиров» я уже смотрела. А в Вене давали «Эвиту». Не самый мой любимый мюзикл, но я его никогда не видела живьем, это раз, туда пришел в Пероны сам Борхерт, это два, и на Вену летал прямой рейс из Одессы – три. К сожалению, вариант с Билефельдом и Шафермайером всплыл, когда я уже купила билеты в Вену.
читать дальшеБорхерт мне, к сожалению, не попался, в моём спектакле был его дублер – Фернан Делош. Попалась первая Эвита (Катарин Мерлинг) и первый Че (Дрю Сарич). И меня гложет научное любопытство: кому бы больше аплодировали на поклонах? В моём случае было ясно, что публика пришла на Сарича, даром что мюзикл про Эвиту.
В техническом плане это получилось очень ярко и достаточно масштабно, без таких наворотов, как в Опереттенхаусе, но имеющееся работало на все 100%, костюмы, хореография, сочетание декораций и проекций, а временами сценические решения были настолько интересными, что оставалось только присвистнуть. Правда, я театральную версию «Эвиты» целиком тоже не смотрела, и до сих пор не совсем уверена, что изображал солдатский порно-балет. Визуал можно примерно оценить по официальному трейлеру:
Главное открытие – в «Эвите» шикарная музыка! Я видела киноверсию и слушала несколько альбомов, впечатление было «хорошо, гармонично, разнопланово, но ничего особенного». В театре под приличный оркестр пробрало до мурашек уже на «Плаче по Эвите». Уэббер, паразитина, прекрасно владеет всеми стилями музыки – там вам и рок, и привычный мюзикл, и закос под эстраду, и этника, и танцевальные ритмы, и марши…правда, я всегда считала «I’d be surprisingly good for you» румбой, а в этой постановке почему-то сделали танго.
Вообще, нужно всё-таки поискать бутлеги, оценить, что и насколько поменяли в Вене. Как минимум, в сравнении с виденными кусочками последней бродвейской постановки с Рикки Мартином, венская «Эвита» более язвительная. К примеру, «И деньги крутятся» на Бродвее намного мягче, а в Вене это резкая сатира, кстати, очень похожая на «Кич» из «Элизабет». Между этими спектаклями вообще много сходства в постановке и образах (Че местами такой Лукени, что хочется уточнить, не ошибся ли он сценой). «Эвита» была раньше, и я совершенно не удивлюсь, если Левай с Кунце именно на неё опирались, когда писали свой хит, с другой стороны – «Элизабет» уже сама стала настолько краеугольным камнем немецкоязычного музыкального театра, что может влиять на другие постановки.
Что касается актеров, то, они все хороши, но почти в каждом персонаже мне чего-то не хватило (кроме совсем третьестепенных типа певца Магали или бывшей любовницы Перона – с теми всё и так понятно, они свои маленькие роли отработали в полной мере).
Эвита – голосистая, но тембр резковат (кажется, это еще с Патти ЛюПон повелось), однако, для меня недостаточно харизматичная. При том, что уж у неё-то возможностей развернуться и сыграть полно. Была пара моментов («Пока и спасибо» и сцена, когда она выгоняет из спальни свою «предшественницу»), но не дотянула она увлеченностью и пассионарностью в «Новой Аргентине» (да и то, что сцену оставили в «спальне», не поспособствовало эффектности), я бы за Перона после такого не голосовала. Я не увидела достаточно обоснования для «Святой Эвиты» и «Выше радуги». Хорошая Эвита, но не выдающаяся, сюда бы кого-то поярче и похарактернее.
Без Борхерта эта постановка стала бенефисом Сарича. Он не моего романа герой, но тут звездил (в хорошем смысле слова) как главный экспонат на этой выставке. Публика сорвалась в аплодисменты уже при его первом появлении в «Плаче» у гроба, в позе скорбящего ангела без крыльев, но в кепке. Признаться, в «Рокки» он мне понравился больше, роль была интереснее и в драматическом плане, и – никогда не думала, что такое скажу, учитывая материал – вокально. Да, как-то в тех довольно невзрачных песенках он звучал более разнопланово, а в блестящем материале Уэббера – ну, Сарич в типичной манере, та же экспрессия, те же интонации, что и в «Рудольфе» или просто на концертах. Да и режиссер, похоже, так его любит, что старается отдать самые лакомые кусочки и подчеркнуть, какая у него есть звезда (ненаказуемо, но местами комично). Хороших драматических моментов у него мало – избиение на митинге и последняя речь Эвиты, когда Че поддерживает её, почти падающую, и только пластически, парой скупых движений, выражает не сострадание, но уважение к сильной личности. В остальном можно сказать, что с Че всё понятно: Эвита ему не нравится с первого взгляда, он её насквозь видит и интересно ему только одно: она сама-то понимает, что и для чего делает? («Вальс Эвы и Че») Даже в «Радужном турне», когда Че едва ли не единственный должен звучать в диссонансе («Выдержит ли она? – Да! – А я думаю – нет») он не меняет своего отношения, нет там сочувствия или попытки раскрыть глаза – больше желания высказаться в пику остальным.
Визуально Сарич не растерял форму после «Рокки» и активно ею пользуется: много двигается, танцует (хотя и не очень сложные вещи), запрыгивает с места на спинки кресел и спрыгивает, как будто пересмотрел Джеки Чана. И еще иллюстрирует выражение «гнать поганой метлой». Передохнуть негде и некогда, но он всё тянет и срывает аплодисменты после каждого номера.
Что касается Перона, то снова посетую, что не попался Борхерт. Мне кажется, что он бы дал больше генерала Перона, чем Делош. Хотя, вокально дублер силен (и голосом смахивает на другого Томасова дублера, Вейта Шафермайера, наверное, у них тайп-кастинг и на дублеров тоже). Но у Делоша Перон получился мягким, драматичным, очень интеллигентным, искренне влюбленным в свою Эвиту…и как он умудрился пережить борьбу за власть? Как-то неудобно становится за аргентинскую хунту. Похоже, генералу просто повезло встретить женщину, которая его на своём горбу дотянула до президентства. Когда он поёт «Она – бриллиант», стоя в чужих прицелах – сердце разрывается, когда несёт Эвиту на руках в финале, слезы наворачиваются. Но в «Новой Аргентине» не верится в то, что этот человек способен переть к власти – вот в то, что он попал в этот поток и вышел в президенты в силу сложившихся обстоятельств – верится.
Несмотря на то, что альбом и киноверсия мне всегда казались нудноватыми, постановка очень динамичная, провисающая только в финале. Это, конечно, не тот финский стыд, который был в «LND», но всё же затянуто. Хотя вроде бы и оправдано по смыслу, и технически решено сильно: как пролетает прожитое перед её глазами – вот юная девушка, приехавшая из провинции, вот актриса в мехах и драгоценностях, вот «Новая Аргентина», вот последнее прощание (и я так и не поняла, где и когда появлялись дублеры, и кто из четырех Эвит, сменивших друг друга за пару минут, настоящая), но всё это занимает по ощущениям раза в полтора больше времени, чем надо бы. Так что, когда звучит последняя нота и на сцене появляется гроб, ты думаешь: ну, наконец-то.
И все же, несмотря на все «недокруты», где-то спорные трактовки и облом с возможностью заценить живьем голос Борхерта, мне действительно понравился этот мюзикл, я бы даже пересмотрела его живьем и с другим составом.
Борхерт мне, к сожалению, не попался Хотя еще до нажатия на картинку я собиралась даже не читая написать в комментах ёмкое ЗААААВИИИИИСТЬ но хоть Сарич. прям ООООО.
Главное открытие – в «Эвите» шикарная музыка! я тебя обожаю
круто написано, но я б почитала конечно с бОльшим удовольствием и интересом, если б у тебя таки был Борхерт. А так ты прям как будто Сарича не любишь даже и за то уже, что Борхерта не было
White crow, серьезно, сколько я слушала "Эвиту", и альбомами, и отдельные хиты в разных сборниках, это как-то не производило мощного впечатления. Ну, хороший материал, но не "ПО", а по части хитовости Уайлдхорн поярче может быть. А тут в театре и с нормальным оркестром - офигеть, насколько оно красивое, сильное и крутое.
>>но я б почитала конечно с бОльшим удовольствием и интересом, если б у тебя таки был Борхерт.
Ну, звиняйте Я тоже надеялась, что увижу и услышу его, тем более, что он в первом составе, а первосоставники обычно играют много. Однако, именно на этом спектакле его не было.
Сарич был реально очень крут в "Рокки", там всё - и роль, и пение, и бокс. Я писала про этот мюзикл. А здесь - ну, Сарич себе и Сарич, такого я видела в записях много раз. И он плюётся сильно, когда поёт.
Хотя еще до нажатия на картинку я собиралась даже не читая написать в комментах ёмкое ЗААААВИИИИИСТЬ
но хоть Сарич. прям ООООО.
Главное открытие – в «Эвите» шикарная музыка!
я тебя обожаю
круто написано, но я б почитала конечно с бОльшим удовольствием и интересом, если б у тебя таки был Борхерт. А так ты прям как будто Сарича не любишь даже и за то уже, что Борхерта не было
>>но я б почитала конечно с бОльшим удовольствием и интересом, если б у тебя таки был Борхерт.
Ну, звиняйте
Сарич был реально очень крут в "Рокки", там всё - и роль, и пение, и бокс. Я писала про этот мюзикл. А здесь - ну, Сарич себе и Сарич, такого я видела в записях много раз. И он плюётся сильно, когда поёт.