Подколодный Замполит ©
В прошлом году на «Рокки» я терзалась от диссонанса между высочайшим уровнем техники и посредственностью музыкального материала. Но в этом году там поставили не что-нибудь, а «Love Never Dies» Уэббера. Против Уэббера не попрешь. В отличие от лондонцев, заверяющих, что это совсем другая история, немцы стыдиться не стали и добавили прямо на афиши подзаголовок «Phantom II». И так же честно пиарили: «возвращение Призрака Оперы».
Читать дальшеСпектакль действительно перекликается с «ПО», причем не только музыкально, но и постановочно-визуально, где-то цитируются фрагменты сцен из оригинала, где-то аллюзии идут через пластику актеров. Однако, это сходство не вызывает ощущения вторичности, поскольку все приветы очень тактичны и к месту.
В плане визуальном и техническом это по-Опереттенхаусовски великолепно. Прекрасные костюмы, роскошные декорации, которые сменяются буквально за несколько секунд (вот бы где заглянуть за кулисы – КАК они это делают?). Светом не просто дается фон, им рисуют картину, придают объем и глубину. В общем, вот вам коротенький ролик, дающий слабенькое впечатление о том, как же это красиво:
Подозреваю, что актерам и самим интереснее играть в «LND», над ними не довлеют сотни трактовок, не давят авторитетом предшественники, среди которых были и великие исполнители. Собственно, это возможность создать новый канон. А еще новые Призрак и Кристина интереснее былых. Прошедшие десять лет позволили им развиваться.
Первый Фантом новой постановки – Гардар Тор Кортес – нам не попался. Когда мы пришли в театр, оказалось, что нам достались первые Кристина (Рэйчел Энн Мур) и Рауль (Юнгве Гасой-Ромдаль), а вот Фантом – Матиас Эденборн, игравший в Гамбурге «ПО». Его в этой роли я смотрела год назад, не очень впечатлилась, хотя и осталась, в целом, довольна спектаклем. В общем, немного разочаровалась до начала: Кортес заинтересовал на промо-видео, звучал очень красиво… Но уже на открывающем «Till I hear you sing» Эденборн разъяснил мне, как я неправа. Я не знаю, то ли он просто был в ударе в этот вечер, то ли его прёт этот Призрак больше, чем «старый», получилось на порядок круче и по вокалу, и по игре. Последние несколько дней я слушаю его версию – и мне нравится. Кортес, судя по имеющимся на Ютубе записям, поёт мягче и «бархатнее», Эденборн резковат, но это придает роли дополнительный нерв.
"So sehr fehlt mir dein Gesang (Till I hear you sing)"
Адиобутлег нашла тут, с Эденборном и второй Кристиной. Тем не менее, уровень очень хорош.
Призрак застрял между прошлым и настоящим. Он отчаянно хочет вернуть то, что было, цепляется за малейший шанс сделать как раньше – а ведь не получится. Он изменился сам. И поэтому за общением с Густавом с цитатой из оригинальной заглавной следует не «Музыка ночи», а «Beauty underneath». Меня сначала напугали, что эту песню вообще убрали, к счастью, оказалось, что просто изменили, приделав новый припев. Старый мне нравился больше, и причин я не понимаю, исполнители бы те ноты потянули без проблем. В итоге, вот что получилось:
"Wo die Schönheit sich verbirgt (Beauty Underneath)"
Зато есть две сильнейшие сцены – «Once upon another time» и финал до выстрела. Первая полна горечи от понимания, что именно так поговорить им было нужно десять лет назад, сколько же упущено по глупости, всё могло бы быть иначе. Вторая – настоящий триллер с безумным напряжением. Когда Призрак уговаривает съехавшую с катушек девушку, одновременно осторожно приближаясь к ней, ты, точно зная, как будет, ловишь себя на мысли: пожалуйста, пусть в этот раз он успеет!
Рэйчел Энн Мур тоже играла в «ПО», но не Кристину, а Карлотту. Но в новой роли от той Карлотты не осталось ни тени, ни намека. Мур, всё же, очень хорошая актриса, помимо того, что блестящая певица. Она по-другому держится, двигается, говорит, поёт. Кристина одновременно и оригинальная, и в то же время – в немецкой традиции: в первую очередь личность, а не инструмент или приз победителю (ну а что она весь первый акт очень заметно хочет пришибить этого Призрака – тоже традиция). Оттуда и главная трагедия Кристины: эти десять лет она была не собой, после чего «Love never dies» – это не выбор мужчины, с которым она будет, а выбор себя, своего пути, пока мужчина может следовать за ней, если потянет…один вот сразу понял, что не осилит. Это делает статичный номер захватывающим, а обращение по очереди к обоим претендентам отходит на пятый план перед кульминацией, когда Кристина всю свою силу и энергию обращает в зал – и рвет его в клочки. Поскольку залом выступали мы, подтверждаю: порвала.
"Liebe Stirbt Nie (Love Never Dies)"
Потом хорошо заметно, как её колотит от той энергии, которую она через себя пропустила, это ощущение: Я, мать вашу, Кристин Дааэ, это Мой зал, Моя публика, и Призрак – тоже Мой. Просто гамбургская Кристина должна была стать звездой мировой оперы, и пускай актриса теперь другая, но героиня – та же.
И если Призрак и Кристина сохранили всё то же, что было заложено в оригинале, Рауль стал совершенно другим. После того, что Миллсон сделал в Лондоне, думаю, решили, что ваши Раули сильно много себя ведут, призовите к порядку, а то никаких Фантомов не напасешься. Но когда на роль берут такую звезду, как Гасой-Ромдаль, просто «плохой Рауль» всё равно не получится. При том, что он не старается своего персонажа обелить или перекрыть написанное харизмой. Он играет, хорошо, сильно и при этом достаточно тонко. Рауль – человек сломанный, который все еще пытается делать все, что положено по статусу и где-то даже сам пытается поверить, что он может – но все изменилось, его попытки вызывают только жалость. И самое печальное – он это и сам знает, и лезет в стакан от своего бессилия. Поэтому так пробирает от его пьяной исповеди «Why does she love me» и от дальнейшего диалога-поединка с Призраком: от того, какую гамму эмоций он там выдаёт, от кипящей злости обоих участников, от стремления ударить по больному. Ну и в финале самая печальная участь у него – остался жить, потеряв всё.
"Wer verliert, geht unter (Why does she love me + Devil takes the hindmost)"
На фоне этого блестящего трио теряются другие. Уже после возвращения домой, осмыслив впечатления, я решила, что главная претензия – недостаточная проработка второго плана. Просто не хватает связок, которые бы обосновали характеры и поступки. К примеру, непонятно, с какой стати мадам Жири вдруг решила, что у неё опять есть власть, откуда взялись её претензии – убрали сцену общения с Призраком, вероятно, заменили на сольный номер Мег, но именно в этом случае я бы предпочла оставить обе сцены, чтобы избежать непоняток. И полностью слита линия Призрака с Густавом: ровно до последнего выстрела спектакль смотрится на одном дыхании, кипит жизнью и страстями, действие летит…а после выстрела начинается сплошной WTF. «Папа, что такое опера? – Это когда один закалывает другого стилетом, а тот вместо того, чтобы помереть, долго поёт». И Густав, сначала бежавший от Призрака, не разбираясь, где там beauty underneath, потом сбегающий снова, когда Кристина раскрыла, кто его настоящий отец…этот Густав бросает убитого горем Рауля. Сделать это немного иначе, добавить две минуты, пару реплик всех троих – и был бы катарсис, а не то, что вышло.
Так что, «Love Never Dies» – это на 95% восторг и на 5% фейспалм. Оно стоит своих денег до последнего евроцента, но финал надо переписывать. Я лично голосую за примирение и совместное воспитание Густава. Ни секунды не сомневаюсь в способности Призрака вынести Раулю мозги так, чтобы тот навсегда бросил пить, потому что сыну нужен здоровый пример. И вообще, на финальных поклонах Эденборн вцепился в Гасой-Ромдала и с ним о чем-то трепался, не обращая внимания на свою Кристину. А как позвал на сцену дирижера – вообще её бросил. Так и кланялись: Призрак по центру, Рауль в правой руке, дирижер – в левой, Кристина – где-то в стороне.
Читать дальшеСпектакль действительно перекликается с «ПО», причем не только музыкально, но и постановочно-визуально, где-то цитируются фрагменты сцен из оригинала, где-то аллюзии идут через пластику актеров. Однако, это сходство не вызывает ощущения вторичности, поскольку все приветы очень тактичны и к месту.
В плане визуальном и техническом это по-Опереттенхаусовски великолепно. Прекрасные костюмы, роскошные декорации, которые сменяются буквально за несколько секунд (вот бы где заглянуть за кулисы – КАК они это делают?). Светом не просто дается фон, им рисуют картину, придают объем и глубину. В общем, вот вам коротенький ролик, дающий слабенькое впечатление о том, как же это красиво:
Подозреваю, что актерам и самим интереснее играть в «LND», над ними не довлеют сотни трактовок, не давят авторитетом предшественники, среди которых были и великие исполнители. Собственно, это возможность создать новый канон. А еще новые Призрак и Кристина интереснее былых. Прошедшие десять лет позволили им развиваться.
Первый Фантом новой постановки – Гардар Тор Кортес – нам не попался. Когда мы пришли в театр, оказалось, что нам достались первые Кристина (Рэйчел Энн Мур) и Рауль (Юнгве Гасой-Ромдаль), а вот Фантом – Матиас Эденборн, игравший в Гамбурге «ПО». Его в этой роли я смотрела год назад, не очень впечатлилась, хотя и осталась, в целом, довольна спектаклем. В общем, немного разочаровалась до начала: Кортес заинтересовал на промо-видео, звучал очень красиво… Но уже на открывающем «Till I hear you sing» Эденборн разъяснил мне, как я неправа. Я не знаю, то ли он просто был в ударе в этот вечер, то ли его прёт этот Призрак больше, чем «старый», получилось на порядок круче и по вокалу, и по игре. Последние несколько дней я слушаю его версию – и мне нравится. Кортес, судя по имеющимся на Ютубе записям, поёт мягче и «бархатнее», Эденборн резковат, но это придает роли дополнительный нерв.
"So sehr fehlt mir dein Gesang (Till I hear you sing)"
Адиобутлег нашла тут, с Эденборном и второй Кристиной. Тем не менее, уровень очень хорош.
Призрак застрял между прошлым и настоящим. Он отчаянно хочет вернуть то, что было, цепляется за малейший шанс сделать как раньше – а ведь не получится. Он изменился сам. И поэтому за общением с Густавом с цитатой из оригинальной заглавной следует не «Музыка ночи», а «Beauty underneath». Меня сначала напугали, что эту песню вообще убрали, к счастью, оказалось, что просто изменили, приделав новый припев. Старый мне нравился больше, и причин я не понимаю, исполнители бы те ноты потянули без проблем. В итоге, вот что получилось:
"Wo die Schönheit sich verbirgt (Beauty Underneath)"
Зато есть две сильнейшие сцены – «Once upon another time» и финал до выстрела. Первая полна горечи от понимания, что именно так поговорить им было нужно десять лет назад, сколько же упущено по глупости, всё могло бы быть иначе. Вторая – настоящий триллер с безумным напряжением. Когда Призрак уговаривает съехавшую с катушек девушку, одновременно осторожно приближаясь к ней, ты, точно зная, как будет, ловишь себя на мысли: пожалуйста, пусть в этот раз он успеет!
Рэйчел Энн Мур тоже играла в «ПО», но не Кристину, а Карлотту. Но в новой роли от той Карлотты не осталось ни тени, ни намека. Мур, всё же, очень хорошая актриса, помимо того, что блестящая певица. Она по-другому держится, двигается, говорит, поёт. Кристина одновременно и оригинальная, и в то же время – в немецкой традиции: в первую очередь личность, а не инструмент или приз победителю (ну а что она весь первый акт очень заметно хочет пришибить этого Призрака – тоже традиция). Оттуда и главная трагедия Кристины: эти десять лет она была не собой, после чего «Love never dies» – это не выбор мужчины, с которым она будет, а выбор себя, своего пути, пока мужчина может следовать за ней, если потянет…один вот сразу понял, что не осилит. Это делает статичный номер захватывающим, а обращение по очереди к обоим претендентам отходит на пятый план перед кульминацией, когда Кристина всю свою силу и энергию обращает в зал – и рвет его в клочки. Поскольку залом выступали мы, подтверждаю: порвала.
"Liebe Stirbt Nie (Love Never Dies)"
Потом хорошо заметно, как её колотит от той энергии, которую она через себя пропустила, это ощущение: Я, мать вашу, Кристин Дааэ, это Мой зал, Моя публика, и Призрак – тоже Мой. Просто гамбургская Кристина должна была стать звездой мировой оперы, и пускай актриса теперь другая, но героиня – та же.
И если Призрак и Кристина сохранили всё то же, что было заложено в оригинале, Рауль стал совершенно другим. После того, что Миллсон сделал в Лондоне, думаю, решили, что ваши Раули сильно много себя ведут, призовите к порядку, а то никаких Фантомов не напасешься. Но когда на роль берут такую звезду, как Гасой-Ромдаль, просто «плохой Рауль» всё равно не получится. При том, что он не старается своего персонажа обелить или перекрыть написанное харизмой. Он играет, хорошо, сильно и при этом достаточно тонко. Рауль – человек сломанный, который все еще пытается делать все, что положено по статусу и где-то даже сам пытается поверить, что он может – но все изменилось, его попытки вызывают только жалость. И самое печальное – он это и сам знает, и лезет в стакан от своего бессилия. Поэтому так пробирает от его пьяной исповеди «Why does she love me» и от дальнейшего диалога-поединка с Призраком: от того, какую гамму эмоций он там выдаёт, от кипящей злости обоих участников, от стремления ударить по больному. Ну и в финале самая печальная участь у него – остался жить, потеряв всё.
"Wer verliert, geht unter (Why does she love me + Devil takes the hindmost)"
На фоне этого блестящего трио теряются другие. Уже после возвращения домой, осмыслив впечатления, я решила, что главная претензия – недостаточная проработка второго плана. Просто не хватает связок, которые бы обосновали характеры и поступки. К примеру, непонятно, с какой стати мадам Жири вдруг решила, что у неё опять есть власть, откуда взялись её претензии – убрали сцену общения с Призраком, вероятно, заменили на сольный номер Мег, но именно в этом случае я бы предпочла оставить обе сцены, чтобы избежать непоняток. И полностью слита линия Призрака с Густавом: ровно до последнего выстрела спектакль смотрится на одном дыхании, кипит жизнью и страстями, действие летит…а после выстрела начинается сплошной WTF. «Папа, что такое опера? – Это когда один закалывает другого стилетом, а тот вместо того, чтобы помереть, долго поёт». И Густав, сначала бежавший от Призрака, не разбираясь, где там beauty underneath, потом сбегающий снова, когда Кристина раскрыла, кто его настоящий отец…этот Густав бросает убитого горем Рауля. Сделать это немного иначе, добавить две минуты, пару реплик всех троих – и был бы катарсис, а не то, что вышло.
Так что, «Love Never Dies» – это на 95% восторг и на 5% фейспалм. Оно стоит своих денег до последнего евроцента, но финал надо переписывать. Я лично голосую за примирение и совместное воспитание Густава. Ни секунды не сомневаюсь в способности Призрака вынести Раулю мозги так, чтобы тот навсегда бросил пить, потому что сыну нужен здоровый пример. И вообще, на финальных поклонах Эденборн вцепился в Гасой-Ромдала и с ним о чем-то трепался, не обращая внимания на свою Кристину. А как позвал на сцену дирижера – вообще её бросил. Так и кланялись: Призрак по центру, Рауль в правой руке, дирижер – в левой, Кристина – где-то в стороне.
Рауль у него интересен как актерская работа, больше, чем вокальная. Ему то ли велели придерживать голос, то ли он был не в форме в тот вечер, когда мы ходили в театр, но вокально он меня не потряс, такой нормальный качественный уровень, больше техники, чем мощи. А вот актерски было очень сильно, до слез местами.