Подколодный Замполит ©
Признаться, меня никогда не тянуло в Париж, да и во Францию вообще. И все же, посмотрев на составы Бомпара, я поняла, что надо пробовать. Посему, в первых строках этого поста будет благодарность тем замечательным людям, с которыми меня свело общее увлечение, и которые сделали эту поездку для меня прекрасной.
Дорогие девушки, вы великолепны!
А Париж – ну, город как город. Про него я потом расскажу и фото покажу.
«Выйдешь на станции Берси – там сразу и Арена», – напутствовала меня подруга перед поездкой. Выхожу. Кручу головой в поисках чего-то напоминающего Мегаспорт или Минск-Арену…я не знала, что французские архитекторы были настолько оригинальны. В таком не только голуби заведутся, а и чего покруче (и отдельные помещения, через которые я проходила в зал, были так раздолбаны, что сразу повеяло родным).

читать дальшеМой отель был всего в одной остановке от Арены, добраться можно за пять минут на метро, или пешком – минут за десять-пятнадцать. Но я пользовалась метро, поскольку традиционно затягивала с выходом, и потом дорога была каждая минута, а надо еще оббежать эту гору кругом. А опаздывать не хотелось.
Итак, первыми были прокаты парников. Во-первых, Мервин Тран с новой партнершей. Пока они, конечно, совершенно не скатанные, и с девочкой Мервин управляется как со снарядом, но зато она прыгучая и явно получает удовольствие от того, что делает. Тран так похудел, что непонятно, в чем душа держится, но диновские поддержки делает на раз (Дина теперь не только танцоры растаскивают, а он добрый, он еще напридумывает).
Были там очень симпатичные молодые немцы, была шикарная женщина Ванесса с партнером, были знойные итальянцы (он кросавчег – пал с прыжка, она красотка – пала с выброса). Были Денни-Кафлин, которых я немного подзабыла, а они оказались могучи и напористы, и вообще, веет от них позитивом – это люди, которые просто любят то, что делают, и любят всех вокруг (на прессках самый чистый и неразбавленный позитив – это Денни-Кафлин и Браун).
Что касается новых БазЛаров – понимаю стремление попробовать сменить амплуа, но также понимаю, что смена ни к чему хорошему не привела. И Ларионов НЕ стал похож на Стаса Морозова – я Стаса в спорте прекрасно помню, и он был просто высоким и очень сильным. А из Ларионова в КП сделали типичного «русского мужа», только дивана и пульта от телека не хватает.
«Не люблю я Дюамель-Редфорда!» – заныла я.
«Тебе что, не жалко Эрика? – осудили меня. – Если он плохо выступит, партнерша его побьет!»
Избранный ими путь также логичен: как можно больше баллов за максимальную сложность. От 3Л в качестве параллельного прыжка до сверхнаворота всех заходов и выходов, чтобы получить наивысшие уровни и наивысшие ГОЕ. Вот только даже с крохотной партнершей Эрик почему-то отчаянно шатается на поддержках и подкручивает её с такими усилиями…и все выглядит у них каким-то рыхлым и недоработанным. Короче, в зал, к станку, на ОФП! И отберите у Меган ремень, Эрик и так запуганный весь.
Тонги в черном – это эстетика в чистом виде. Я на него, кстати, наткнулась, когда искала свой вход, тогда сразу поняла, что правильно сделала, что приехала. Похудел он очень сильно, подозреваю, чтобы снизить нагрузку на колени, а то еще на ФГП прошлом был похож на нормального парника, а не голодного юниора. КП у них авторства Морозова, но я давно разобралась для себя: если он просто ставит по правилам – получится вполне достойно, а сами фигуристы смогут вытянуть на уровень прекрасного. Главное – не давайте Николе креативить.
Из-за КП парней я не пошла на пресс-конференцию парников, потому как товарищ Сонг, ради которого, в том числе, ехала – с низким рейтингом, в первой разминке в начале – опоздать на его прокат боялась. Ну, что могу сказать: он хороший фигурист. Конек легкий, все последовательности шагов без малейших усилий, и музыка ему идет, и он из неё не выпадает. Но я снова хочу увидеть его таким, как в 2011-м! Забегая вперед, скажу, что переводчик китайской сборной, отловленный в утро перед показательными, к сожалению, подтвердил мои опасения: здоровье, никак не может отойти от травм. Бывают, мол, дни, когда он просто чувствует себя ужасно.
Европейские надежды Миша и Флоран выступили оба в своём репертуаре. Флорану уже «Кумпарситу» Ламбьель поставил (говорят), а он всё равно отжигает в ней Джексоном. Миша же по-прежнему ползает в финале своего Грига.
Дон Паскуале, ну запишите вы уже себе: Бжезина – не Сузуки!
Товарищ Янь, которого я тоже не видела живьем с прошлого февраля, здорово вымахал – перерос меня. И вот с КП для него Лори угадала: даже несмотря на отсылки к Чанову «Take Five» (попав на тренировку ПП, я особенно хорошо её поняла), идеально попала в характер пацана – балбеса феерического. Единственно, чего не хватало для цельной картинки в КП – кепки. Ну, может, еще карманов, чтобы руки у бруки.
Браун, паразит, испортил мне весь следующий вид (танцы), после него было их та-ак скучно смотреть. Кстати, насчет известного «щадящего режима по освоению ультра-си», я еще в Минске у него поинтересовалась тренировками…. Как его муштруют у станка, да с педагогами по танцам, сколько отрабатывает непрыжковые – вы уверены, что это именно «щадящий» режим? Ставлю месячную зарплату, что большинство бы предпочло три квада разучить.
Ханью зря сменил рубашку. В остальном – ему КП все так же идет, и его манера движения в ней превращается в пижонскую небрежность, особенно когда он «достаёт» ультра-си на ровном месте.
Чан…оказался в ранге умудренного матерого чемпиона, окруженного зубастой мелюзгой с троллячьими замашками. Если к фирменным трикселям Ханью он уже привыкнуть успел, то здесь еще и Янь со своим 3Athrow, прям под носом. «Да вы что, офигели?» – возмутился он и от возмущения установил новый мировой рекорд в КП.
Вот забавно, самые продолжительные и истеричные холивары на ресурсах обычно по поводу танцев, а на пресски больше всего народу сходится к парням, и вопросы задают больше всего им. Главной звездой был, конечно Патрик. Спроси, который час – тоже ответит во всех подробностях, и все часовые зоны захватит. А ежели его кто-то на французском спросит – он, естественно, на нём и отвечает. Тоже подробно и обстоятельно. А потом повторяет по-английски. Сидящий рядом со своим красавцем-переводчиком (ах, какой мужчина, я его еще по прошлой Капе помню!) Ханью, который явно нифига не понимал по-французски и с пятого на десятое – по-английски, олицетворял фейспалм без рук, и на его юном лице читалось: ну когда ж ты, трепло, уже закончишь?
А я-то ведь тоже сижу, а память у меня хорошая…. «Мистер Чан, – спрашиваю, – несколько лет назад вы нам обещали представить новое фигурное катание. И вот оно – тут у нас Браун, там у нас Янь… ну как, гордитесь?» «Ой, да что вы, что вы, – отвечает он, – у нас сейчас вообще столько фигуристов, и все такие классные, и у всех такие программы, и все четверные прыгают, и я, конечно, счастлив быть одним из них…но я как Браун не смогу, и как Янь не смогу….». Такая моя Птичка стала скромная и дипломатичная…временами даже немного скучаю за прежним Патриком и его отжигами в интервью.
Тем временем, у дверей стоял Орсер, о чем-то шушукался с Чановой тренершей (и все равно она меня бесит) и всячески нарывался на автографирование. Только я потянулась к блокноту, коллеги мне строго сказали: сначала ты выполнишь свой долг перед обществом, и потом уже – перед Орсером! И я пошла в зал выполнять. Начались короткие танцы.
О, Ктулху Великий, какая же гадость этот ваш КТ! Каждый сезон, когда объявляют его тему, я с надеждой жду – и каждый же сезон горько обламываюсь! А ведь квикстеп – один из самых зрелищных бальных танцев! И на лед его перенести можно, спросите Дина, Камерленго и Скали! Но нынешние спортсмены свои ноги на паттернах поднимают так, будто в шахте смену отстояли. И даже те, на кого я очень надеялась – Пападакисы – показали какие-то маловразумительные мельтешения под столь же маловразумительное бумканье. КТ Ильиных, за который они получили кучу баллов – кроме твиззлов и платья смотреть не на что (а Кацалапов плечи с ушей снимает, очевидно, только по праздникам), ну и традиционно мимо музыки. Дошло до того, что я как избавления ждала Пешалу – а я не люблю Пешалу! Но у них вдруг оказалось аккуратно, четко, в ритм и танцевально.
Самый лучший КТ на этапе был, разумеется, у ВМ. Особенно в начале и в конце. В середине там богомерзкий паттерн, как вставной зуб: тут мы танцуем, танцуем, танцем – все, встали в позицию и пошли на паттерн – слава-те, сделали, можно снова танцевать, танцевать, танцевать.
К прокатам девочек мне уже очень хотелось спать, но я ждала Эшли и россиянок. Анна Погорилая – это Ханью в юбке. Такое же теловычитание, бесконечные ноги и тройные с любого места и захода. И надо же – умудрилась сорвать 2А. «Ничего-ничего, – в своей философски-ироничной манере отозвалась рядом ниже Тамара. – Сейчас остальные наваляют, и Погорилая пойдет на пресс-конференцию». И с каждым ляпсом очередной соперницы пророческий дар Тамары подтверждался.
Наконец-то я живьем посмотрела (и послушала) «Кармен» Сотниковой. Вообще, выбор именно такой фортепианной аранжировки легко объясним: налет ретро и оммаж школе СССР. А для модной эклектики решили добавить авангарда, и поэтому «Кармен» исполняют не только на фортепиано, но и на кастрюлях (по-моему, тех же, что были в «Болеро»).
Эшли Вагнер – шикарна. КП – одна из лучших у женщин, что я видела в этом сезоне (могут ведь, когда захотят!). Отдельный поклон – за уход от распространённых «принцессистых» или классически-лиричных образов, вместо этого на льду настоящая фам фаталь. К тому же, она большая умница, что сразу видно на пресс-коференциях: прекрасно умеет держаться, четко сформулированные ответы на вопросы, самоиронична, однако, знает себе цену. И я снова думаю: а что случится с многочисленными юными попрыгуньями, когда им станет больше, чем пятнадцать лет? Уж очень ярок перед глазами пример Жанг, Нагасу и Флэтт, о которых говорили, что только выйдут во взрослый разряд – и всех вынесут. А Эшли Вагнер – лидер своей сборной и одна из мировых лидеров. Может, пора что-то в консерватории править?
Закончив первый соревновательный день, мы отбыли пресс-конференцию и пошли ужинать. Потом я поехала к себе в гостиницу, со всей горестной ясностью понимая, что мне снова не удастся выспаться даже несмотря на часовую разницу с Украиной: когда ложишься в начале третьего, восемь утра все равно остаётся восемью утра – даже если наступает на час позже, чем дома. А проспать подольше нельзя, потому как с утра тренировки.
Я успела заскочить в зал на окончании тренировки пар (главное – «своих» посмотрела), а потом выкатили одиночники. Смотрю на лед, на льду два Чана, а я ведь вроде не пила! Во всяком случае, не столько и не тогда! Нет, я в курсе, конечно, что хороший хореограф один чайный пакетик меньше трех раз не заваривает, а тут фактура сама просится (и я еще хорошо помню Хондин «Аранхуэс», который не постеснялись отдать донашивать уже чемпиону мира, что уж говорить про недоросля из третьих стран)… Но когда оба в куртках, а свет приглушен, и катаются рядом – раза три я Чана с Янем спутала. «Так триксель же! – напомнила мне Пятачок. – Как прыгнут, так и станет ясно: если кривой – значит, Патрикей, а если на пять метров – Янь». К счастью, потом оба сняли куртки и отличать их стало намного проще – по красной футболке мелкого. «Ганнибал» на тренировке мне даже понравился, что-то в этой задумке есть (только бы пантомимы поубирать и дурацкое буханье по Штраусу тоже), но к сожалению, в том состоянии проката, судить о программе невозможно. Ну а дальше все было как всегда: Юзуру накручивал триксели, Браун танцевал, Чан прыгал квады и каскады, напоминая, что он всё еще самый крутой.
До произвольных мы успели прогуляться по городу и вернулись точно к началу пар. Никаких откровений или переворотов сознания – все закономерно продолжило заложенную накануне линию. Базарова с Ларионовым не понравились в своих «Половецких плясках» и ушли в итоге под Денни-Кафлина, которые откатали чище всех, несмотря на то, что тема ПП совсем не про них, Дюамель-Редфорд опять накручивали усложнений без меры и прыгали лутцы, но так же не обошлись без косяков.
«Он сорвал каскад, и сейчас его будут бить…»
«Да вроде Меган пока улыбается?»
«Это она просто не видела, что он сорвал. А сейчас повтор посмотрит. О, кажется, уже посмотрела»
Тонги, приехавшие на Бомпар в энный раз, сказали, что это их последний шанс его выиграть…когда мужчина моей мечты сорвал прыжковые, сволочь, я тихонько взвыла, что ОПЯТЬ в пролете, и самое противное – ведь сами все отдали. Когда они выиграли ПП и турнир – мы удивлялись ровно секунду, прежде чем заорать от радости по-русски. Конечно, в первую очередь повезло в том, что соперники тоже наваляли… Но вот я вспоминаю прошлогоднюю Капу…а потом ФГП…да и ЧМ тоже, кое-кто там отжОг… Коль скоро падение не мешает победе – так пусть это сработает в кои-то веки и для тех, за кого болею я. Тем более, что на данном старте они обязаны были выносить всех второй оценкой с куда большим отрывом.
На самом деле, мне безумно жаль прощаться с ними. Хотя умом я понимаю, что они как никто другой заслужили право на нормальную жизнь и семейное счастье, и что все, что они делают сейчас – на одной силе воли, потому что у них не было возможности пропустить сезон-другой целиком, чтобы залечить травмы, что за их побитыми спинами все-таки выросло за этот цикл новое поколение – свой долг перед родиной они выполнили. Но ведь четыре сезона подряд они представляли программы одну лучше другой, и я до сих пор помню, как не дышал целый зал на ФГП в прошлом декабре, и как вздохнул по окончании. Мне будет этого очень не хватать. Возможно, конечно, эстафету примут другие спортсмены, особенно если поменяют хореографа, а то меня поддостала уже привычка Зуевой переделывать для них старые программы Дэвис-Уайта.
А на пресс-конференции я всё-таки спросила, почему именно «Dream the Dream», одна из самых грустных песен мюзикла. Оказалось, именно поэтому – как своего рода сиквел ванкуверской «Невозможной мечты», отражение всех тех сложностей и ударов, которые они пережили после.
Задержаться после пресс-конференции не получилось, я помчалась обратно в зал, чтобы не пропустить почти однофамильца товарища Тонга. Почти впритык успела. Нан Сонгу очень идет лирика вообще и музыка Эннио Морриконе в частности. Это было красиво, осмысленно, и оценка за PCS – издевательств). Хотя, у Яня SS оказались ниже Мишиных – Янь-то отвалял страшно, но и Миша тоже.
Бжезине поставили программу в стиле его прошлых «Неприкасаемых». Камерленго всё пытается эксплуатировать атлетизм и мужественность Михала, предлагая экшеновые образы, сначала Несса, теперь вот Холмса от Ричи. Возможно, при чистом прокате и на кураже оно сработает как надо – это у всех срабатывает, но с косяками и срывами – грустное зрелище получилось. Эх, Михал, компонентный вы наш. Пришла вдруг в голову мистическая идея, что в сборной Чехии может быть только один прыгающий спортсмен. И коль скоро Томаш, по слухам с «бэшек», возвращается в форму, Михал теряет свою силу.
А еще больше в мистику верилось после проката Амодио. Конечно, для него валять на ГП – не впервой, он к Европе собирается…но такого валяния даже за ним не упомню.
Янь упал с трикселя на давно травмированное плечо, и привет – спазм. Даже в этом спорте, где кругом все а) – больные, б) – ненормальные – юное дарование страдает головными болями во время катания (я бы заподозрила рост давления от напряжения), временами не очень сильными, и наступают они не сразу, на КП сил хватает, а бывает и намного хуже, бьет сразу, особенно после болевого шока. Нет, я не знаю, почему этого раздолбая-вундеркинда не обследуют как полагается и не пролечат толком. Тайна. Впрочем, на репетиции показательных он сказал, что чувствует себя нормально, уже ничего не болит, и вообще, он больше переживал, не написали ли друзья в твиттере чего, пока он там катается. Картинка была умилительная: переводчик прятал его мобильник (простенький, кстати), а Янь время от времени подъезжал и канючил дать почитать.
С переводчиком мы разговорились, он пролил свет и еще на некоторые вопросы, в частности, чем их фигуристам намазано в Париже. Давняя дружба федерациями, по которой Гайаге и китайский Председатель отправляют своих спортсменов друг к другу.
Возвращаясь к прокатам ПП парней – у оставшихся совесть всё-таки была. Сначала Браун оттанцевал свой «Риверданс» в поистине убийственном количестве связок, бешеном темпе и с таким настроением, что поднял зал. И потом сиял на пресс-коференции как натуральная сверхновая: человек, который любит весь мир.
Ханью сорвал два первых четверных, но потом напрыгал столько всего, что его белые воланчики я не могу воспринимать иначе как разновидностью троллинга. «Я могу носить оборочки, – как бы декларировал японец своими прыжками, – но это не помешает мне тебя сожрать». Где-то понимаю Орсера: когда у тебя в руках такое явление природы, которое прыгает как дышит, соблазн использовать его уникальный талант слишком велик. Но всё же, на моей памяти он этот 4С прыгнул нормально только на прошлогоднем Фин-Трофи. Да оставьте ребенку тулуп, и хватит пока! Ему ведь и девятнадцати еще нет, успеет угробиться.
«Скажите, Юдзуру, чего вам, по вашему мнению, не хватает в сравнении с Патриком Чаном?» – спросил кто-то на пресс-конференции.
«Двух квадов».
Потом, конечно, спохватился и рассказал про опыт, хореографию и прочее. Но первое слово – дороже второго.
«А почему вы, дорогой товарищ Ханью, опять «РиДж» катаете?» – это уже я, как можно догадаться. На что Юзуру ответил, что у него программа другая, и музыка другая, и сам он уже другой, и эмоции у него другие. Что, подозреваю, в переводе означает: дядя Брайан и дядя Дэвид велели катать «РиДж».
Так и вижу картину маслом:
Орсер: Я не видел – значит, не катал. Будешь Ромео.
Уилсон: Да ладно, не хочет Ромео – и не надо. Будет катать Джульетту.
Орсер: А Ромео?
Уилсон: А Ромео будет Эшли Вагнер.
Патрик, убивавшийся об триксель на утренней тренировке и на разминке (а вокруг еще и Ханью со своими – так и реет, так и реет), вероятно, решил, что это уже наглость. Распечатав под конец разминки идеальный 4+3 (просто напомнить, с кем они дело имеют), он вышел на ПП – и ДАЛ.
Это было круче, чем на ЧМ-2011. Это был не просто новый мировой рекорд (ну что они зажали несчастные 4 балла!), возможно, это было идеальное фигурное катание. Даже не знаю, сумеет ли кто-то его повторить – сумеет ли сам Чан это повторить? И главное – додержит ли он эту форму до Сочи? И это было одновременно похоже на стихию и на воплощенную неотвратимость, и даже когда казалось, что это невозможно – раз за разом невозможное становилось явью. Похожие ощущения у меня были от Стивена Хендри времен его пика, когда он словно не умел ошибаться (кстати, и претензии к ним одинаковые выдвигали). Я даже не прошу 300 баллов в Сочи, я просто прошу золото.
А на следующее утро на репетициях показательных Чан показал, как должен был все-таки выглядеть КТ этого сезона.
К началу произвольных танцев я подумала, что после одиночников их смотреть почти невозможно. Танцоры хуже скользят, танцоры хуже танцуют…пустите к ним Джейсона Брауна – или нет, не пускайте, он их раскатает и не заметит.
Вот тому человеку, который ставил ПТ Орфорд-Уильямсу, я искренне хочу дать в глаз. Помимо жутчайшей нарезки, да еще и с обрывками вокала, когда Каримлу идёт наверх, а поддержка – вниз, это не оригинально. Это WTF. Да и в целом ребята, которые мне очень понравились в юниорах, совсем не радуют во взрослых – куда-то делась скорость, куда-то пропали интересные постановки.
Монько-Халявин, которых я впервые увидела живьем в этом сезоне, заставили в очередной раз призадуматься, не заигрался ли Жулин. «Мимы» получились одновременно юниорскими и старомодными. Пападакис-Цизерон на их фоне пронеслись бурей, и это были первые танцоры, у которых я увидела вращение не в стиле «надо сделать эту дрянь на уровень», а элемент, получивший аплодисменты зала. Ну и Цизерон – танцор. Не компонентный одиночник, решивший перейти в танцы, как это ныне часто бывает, и даже не обычный одиночник без прыжков, что бывает еще чаще – а танцор до кончиков пальцев, обученный танцевать по-разному и всерьез.
Что касается «Лебединого озера»… Ну, катаются двое неподалеку друг от друга. Мельтешат. Иногда становятся в позицию для дорожки, которую проезжают оч-чень медленно. Первая поддержка хороша, остальные – в топку. Музыка прекрасная. В конце концов, на FSO уже открытым текстом писали, что медаль в Сочи у танцоров будет, и теперь показали, как именно будет. Устав ждать милостей от природы. Если это будущие мировые лидеры – я с превеликим удовольствием забью на этот вид, мне уже давно хочется это сделать – но в этом сезоне целых три интересных танца.
Астрал решил заставить меня болеть за Пешалу! Вот даже не ожидала, но «Маленький принц» оказался действительно хорошим и – действительно танцем, с внятной историей, с соответствием музыке, с обыгранными нюансами и характерами. Кто сказал, «медленно»? Простите, но под музыку. Какой у неё темп – такой и в танце. Правда, потом на показательных они быстро напомнили, за что я их не люблю (кроме песни).
После «Времен года» ВМ очень захотелось еще раз посмотреть «Времена года» ПЧ. Эксперимент слишком нечист: много технического брака. Судить смогу только увидев прокат в полную силу. А пока что у меня снова ощущение, что танцы ВМ поставлены на трансляцию, а не зал – или их просто камера любит больше.
Чуть не забыла, там же еще Жиганшина-Гажи были. Ну, люди методично нарабатывают для себя резюме для участия в шоу. И их туда с руками оторвут. И будут они гонорары иметь больше, чем многие чемпионы.
А к началу ПП девушек я уже готова была лезть на стенку, несмотря даже на то, что участников всюду было меньше обычного. Но уж слишком насыщенный день получился, с самого утра. Да и череда скучных танцев не способствовала бодрости… Все же, я собралась с силами и вытерпела финал.
Мае-Беренис была мощна, а на дорожке с пути захотелось убраться даже мне («Кличко дорожку ставил», – метко охарактеризовал кто-то). Сезарио была очаровательна, и у неё – наконец-то – действительно классная «Кармен», всё по делу (хотя и с примесью Фатума). Кристина Гао очень красивая, но сорвала все, как когда-то на Капе. Погорилая потрясала умением скручивать тройные и цеплять их в каскады там, где любой бы упал (надо, надо их с Юзиком познакомить, пускай опытом обменяются). Аделина прекрасная фигуристка, со скольжением, с культурой катания…а можно ей программу, на которой написано «люкс», как у Эшли?
Эшли, закончив прокат, заставила нас как на духу сказать: «Ох, какая боевая Джульетта!» Или, всё-таки, Ромео? После программы Ханью очень в тему смотрелось бы. И больше в Вероне никто не живет…
А на следующий день оставались показательные выступления и ощущение, что на моих глазах переворачивается страница. Перед Ванкувером большинство участников для меня все-таки оставались персонажами из телевизора, в лучшем случае – виденными один раз на льду, теперь мне будет их не хватать. Очень сильно.
Я сижу в гостиничном номере в Москве, завтра – последний этап Гран-При. Это значит, продолжение следует…
Дорогие девушки, вы великолепны!
А Париж – ну, город как город. Про него я потом расскажу и фото покажу.
«Выйдешь на станции Берси – там сразу и Арена», – напутствовала меня подруга перед поездкой. Выхожу. Кручу головой в поисках чего-то напоминающего Мегаспорт или Минск-Арену…я не знала, что французские архитекторы были настолько оригинальны. В таком не только голуби заведутся, а и чего покруче (и отдельные помещения, через которые я проходила в зал, были так раздолбаны, что сразу повеяло родным).

читать дальшеМой отель был всего в одной остановке от Арены, добраться можно за пять минут на метро, или пешком – минут за десять-пятнадцать. Но я пользовалась метро, поскольку традиционно затягивала с выходом, и потом дорога была каждая минута, а надо еще оббежать эту гору кругом. А опаздывать не хотелось.
Итак, первыми были прокаты парников. Во-первых, Мервин Тран с новой партнершей. Пока они, конечно, совершенно не скатанные, и с девочкой Мервин управляется как со снарядом, но зато она прыгучая и явно получает удовольствие от того, что делает. Тран так похудел, что непонятно, в чем душа держится, но диновские поддержки делает на раз (Дина теперь не только танцоры растаскивают, а он добрый, он еще напридумывает).
Были там очень симпатичные молодые немцы, была шикарная женщина Ванесса с партнером, были знойные итальянцы (он кросавчег – пал с прыжка, она красотка – пала с выброса). Были Денни-Кафлин, которых я немного подзабыла, а они оказались могучи и напористы, и вообще, веет от них позитивом – это люди, которые просто любят то, что делают, и любят всех вокруг (на прессках самый чистый и неразбавленный позитив – это Денни-Кафлин и Браун).
Что касается новых БазЛаров – понимаю стремление попробовать сменить амплуа, но также понимаю, что смена ни к чему хорошему не привела. И Ларионов НЕ стал похож на Стаса Морозова – я Стаса в спорте прекрасно помню, и он был просто высоким и очень сильным. А из Ларионова в КП сделали типичного «русского мужа», только дивана и пульта от телека не хватает.
«Не люблю я Дюамель-Редфорда!» – заныла я.
«Тебе что, не жалко Эрика? – осудили меня. – Если он плохо выступит, партнерша его побьет!»
Избранный ими путь также логичен: как можно больше баллов за максимальную сложность. От 3Л в качестве параллельного прыжка до сверхнаворота всех заходов и выходов, чтобы получить наивысшие уровни и наивысшие ГОЕ. Вот только даже с крохотной партнершей Эрик почему-то отчаянно шатается на поддержках и подкручивает её с такими усилиями…и все выглядит у них каким-то рыхлым и недоработанным. Короче, в зал, к станку, на ОФП! И отберите у Меган ремень, Эрик и так запуганный весь.
Тонги в черном – это эстетика в чистом виде. Я на него, кстати, наткнулась, когда искала свой вход, тогда сразу поняла, что правильно сделала, что приехала. Похудел он очень сильно, подозреваю, чтобы снизить нагрузку на колени, а то еще на ФГП прошлом был похож на нормального парника, а не голодного юниора. КП у них авторства Морозова, но я давно разобралась для себя: если он просто ставит по правилам – получится вполне достойно, а сами фигуристы смогут вытянуть на уровень прекрасного. Главное – не давайте Николе креативить.
Из-за КП парней я не пошла на пресс-конференцию парников, потому как товарищ Сонг, ради которого, в том числе, ехала – с низким рейтингом, в первой разминке в начале – опоздать на его прокат боялась. Ну, что могу сказать: он хороший фигурист. Конек легкий, все последовательности шагов без малейших усилий, и музыка ему идет, и он из неё не выпадает. Но я снова хочу увидеть его таким, как в 2011-м! Забегая вперед, скажу, что переводчик китайской сборной, отловленный в утро перед показательными, к сожалению, подтвердил мои опасения: здоровье, никак не может отойти от травм. Бывают, мол, дни, когда он просто чувствует себя ужасно.
Европейские надежды Миша и Флоран выступили оба в своём репертуаре. Флорану уже «Кумпарситу» Ламбьель поставил (говорят), а он всё равно отжигает в ней Джексоном. Миша же по-прежнему ползает в финале своего Грига.
Дон Паскуале, ну запишите вы уже себе: Бжезина – не Сузуки!
Товарищ Янь, которого я тоже не видела живьем с прошлого февраля, здорово вымахал – перерос меня. И вот с КП для него Лори угадала: даже несмотря на отсылки к Чанову «Take Five» (попав на тренировку ПП, я особенно хорошо её поняла), идеально попала в характер пацана – балбеса феерического. Единственно, чего не хватало для цельной картинки в КП – кепки. Ну, может, еще карманов, чтобы руки у бруки.
Браун, паразит, испортил мне весь следующий вид (танцы), после него было их та-ак скучно смотреть. Кстати, насчет известного «щадящего режима по освоению ультра-си», я еще в Минске у него поинтересовалась тренировками…. Как его муштруют у станка, да с педагогами по танцам, сколько отрабатывает непрыжковые – вы уверены, что это именно «щадящий» режим? Ставлю месячную зарплату, что большинство бы предпочло три квада разучить.
Ханью зря сменил рубашку. В остальном – ему КП все так же идет, и его манера движения в ней превращается в пижонскую небрежность, особенно когда он «достаёт» ультра-си на ровном месте.
Чан…оказался в ранге умудренного матерого чемпиона, окруженного зубастой мелюзгой с троллячьими замашками. Если к фирменным трикселям Ханью он уже привыкнуть успел, то здесь еще и Янь со своим 3Athrow, прям под носом. «Да вы что, офигели?» – возмутился он и от возмущения установил новый мировой рекорд в КП.
Вот забавно, самые продолжительные и истеричные холивары на ресурсах обычно по поводу танцев, а на пресски больше всего народу сходится к парням, и вопросы задают больше всего им. Главной звездой был, конечно Патрик. Спроси, который час – тоже ответит во всех подробностях, и все часовые зоны захватит. А ежели его кто-то на французском спросит – он, естественно, на нём и отвечает. Тоже подробно и обстоятельно. А потом повторяет по-английски. Сидящий рядом со своим красавцем-переводчиком (ах, какой мужчина, я его еще по прошлой Капе помню!) Ханью, который явно нифига не понимал по-французски и с пятого на десятое – по-английски, олицетворял фейспалм без рук, и на его юном лице читалось: ну когда ж ты, трепло, уже закончишь?
А я-то ведь тоже сижу, а память у меня хорошая…. «Мистер Чан, – спрашиваю, – несколько лет назад вы нам обещали представить новое фигурное катание. И вот оно – тут у нас Браун, там у нас Янь… ну как, гордитесь?» «Ой, да что вы, что вы, – отвечает он, – у нас сейчас вообще столько фигуристов, и все такие классные, и у всех такие программы, и все четверные прыгают, и я, конечно, счастлив быть одним из них…но я как Браун не смогу, и как Янь не смогу….». Такая моя Птичка стала скромная и дипломатичная…временами даже немного скучаю за прежним Патриком и его отжигами в интервью.
Тем временем, у дверей стоял Орсер, о чем-то шушукался с Чановой тренершей (и все равно она меня бесит) и всячески нарывался на автографирование. Только я потянулась к блокноту, коллеги мне строго сказали: сначала ты выполнишь свой долг перед обществом, и потом уже – перед Орсером! И я пошла в зал выполнять. Начались короткие танцы.
О, Ктулху Великий, какая же гадость этот ваш КТ! Каждый сезон, когда объявляют его тему, я с надеждой жду – и каждый же сезон горько обламываюсь! А ведь квикстеп – один из самых зрелищных бальных танцев! И на лед его перенести можно, спросите Дина, Камерленго и Скали! Но нынешние спортсмены свои ноги на паттернах поднимают так, будто в шахте смену отстояли. И даже те, на кого я очень надеялась – Пападакисы – показали какие-то маловразумительные мельтешения под столь же маловразумительное бумканье. КТ Ильиных, за который они получили кучу баллов – кроме твиззлов и платья смотреть не на что (а Кацалапов плечи с ушей снимает, очевидно, только по праздникам), ну и традиционно мимо музыки. Дошло до того, что я как избавления ждала Пешалу – а я не люблю Пешалу! Но у них вдруг оказалось аккуратно, четко, в ритм и танцевально.
Самый лучший КТ на этапе был, разумеется, у ВМ. Особенно в начале и в конце. В середине там богомерзкий паттерн, как вставной зуб: тут мы танцуем, танцуем, танцем – все, встали в позицию и пошли на паттерн – слава-те, сделали, можно снова танцевать, танцевать, танцевать.
К прокатам девочек мне уже очень хотелось спать, но я ждала Эшли и россиянок. Анна Погорилая – это Ханью в юбке. Такое же теловычитание, бесконечные ноги и тройные с любого места и захода. И надо же – умудрилась сорвать 2А. «Ничего-ничего, – в своей философски-ироничной манере отозвалась рядом ниже Тамара. – Сейчас остальные наваляют, и Погорилая пойдет на пресс-конференцию». И с каждым ляпсом очередной соперницы пророческий дар Тамары подтверждался.
Наконец-то я живьем посмотрела (и послушала) «Кармен» Сотниковой. Вообще, выбор именно такой фортепианной аранжировки легко объясним: налет ретро и оммаж школе СССР. А для модной эклектики решили добавить авангарда, и поэтому «Кармен» исполняют не только на фортепиано, но и на кастрюлях (по-моему, тех же, что были в «Болеро»).
Эшли Вагнер – шикарна. КП – одна из лучших у женщин, что я видела в этом сезоне (могут ведь, когда захотят!). Отдельный поклон – за уход от распространённых «принцессистых» или классически-лиричных образов, вместо этого на льду настоящая фам фаталь. К тому же, она большая умница, что сразу видно на пресс-коференциях: прекрасно умеет держаться, четко сформулированные ответы на вопросы, самоиронична, однако, знает себе цену. И я снова думаю: а что случится с многочисленными юными попрыгуньями, когда им станет больше, чем пятнадцать лет? Уж очень ярок перед глазами пример Жанг, Нагасу и Флэтт, о которых говорили, что только выйдут во взрослый разряд – и всех вынесут. А Эшли Вагнер – лидер своей сборной и одна из мировых лидеров. Может, пора что-то в консерватории править?
Закончив первый соревновательный день, мы отбыли пресс-конференцию и пошли ужинать. Потом я поехала к себе в гостиницу, со всей горестной ясностью понимая, что мне снова не удастся выспаться даже несмотря на часовую разницу с Украиной: когда ложишься в начале третьего, восемь утра все равно остаётся восемью утра – даже если наступает на час позже, чем дома. А проспать подольше нельзя, потому как с утра тренировки.
Я успела заскочить в зал на окончании тренировки пар (главное – «своих» посмотрела), а потом выкатили одиночники. Смотрю на лед, на льду два Чана, а я ведь вроде не пила! Во всяком случае, не столько и не тогда! Нет, я в курсе, конечно, что хороший хореограф один чайный пакетик меньше трех раз не заваривает, а тут фактура сама просится (и я еще хорошо помню Хондин «Аранхуэс», который не постеснялись отдать донашивать уже чемпиону мира, что уж говорить про недоросля из третьих стран)… Но когда оба в куртках, а свет приглушен, и катаются рядом – раза три я Чана с Янем спутала. «Так триксель же! – напомнила мне Пятачок. – Как прыгнут, так и станет ясно: если кривой – значит, Патрикей, а если на пять метров – Янь». К счастью, потом оба сняли куртки и отличать их стало намного проще – по красной футболке мелкого. «Ганнибал» на тренировке мне даже понравился, что-то в этой задумке есть (только бы пантомимы поубирать и дурацкое буханье по Штраусу тоже), но к сожалению, в том состоянии проката, судить о программе невозможно. Ну а дальше все было как всегда: Юзуру накручивал триксели, Браун танцевал, Чан прыгал квады и каскады, напоминая, что он всё еще самый крутой.
До произвольных мы успели прогуляться по городу и вернулись точно к началу пар. Никаких откровений или переворотов сознания – все закономерно продолжило заложенную накануне линию. Базарова с Ларионовым не понравились в своих «Половецких плясках» и ушли в итоге под Денни-Кафлина, которые откатали чище всех, несмотря на то, что тема ПП совсем не про них, Дюамель-Редфорд опять накручивали усложнений без меры и прыгали лутцы, но так же не обошлись без косяков.
«Он сорвал каскад, и сейчас его будут бить…»
«Да вроде Меган пока улыбается?»
«Это она просто не видела, что он сорвал. А сейчас повтор посмотрит. О, кажется, уже посмотрела»
Тонги, приехавшие на Бомпар в энный раз, сказали, что это их последний шанс его выиграть…когда мужчина моей мечты сорвал прыжковые, сволочь, я тихонько взвыла, что ОПЯТЬ в пролете, и самое противное – ведь сами все отдали. Когда они выиграли ПП и турнир – мы удивлялись ровно секунду, прежде чем заорать от радости по-русски. Конечно, в первую очередь повезло в том, что соперники тоже наваляли… Но вот я вспоминаю прошлогоднюю Капу…а потом ФГП…да и ЧМ тоже, кое-кто там отжОг… Коль скоро падение не мешает победе – так пусть это сработает в кои-то веки и для тех, за кого болею я. Тем более, что на данном старте они обязаны были выносить всех второй оценкой с куда большим отрывом.
На самом деле, мне безумно жаль прощаться с ними. Хотя умом я понимаю, что они как никто другой заслужили право на нормальную жизнь и семейное счастье, и что все, что они делают сейчас – на одной силе воли, потому что у них не было возможности пропустить сезон-другой целиком, чтобы залечить травмы, что за их побитыми спинами все-таки выросло за этот цикл новое поколение – свой долг перед родиной они выполнили. Но ведь четыре сезона подряд они представляли программы одну лучше другой, и я до сих пор помню, как не дышал целый зал на ФГП в прошлом декабре, и как вздохнул по окончании. Мне будет этого очень не хватать. Возможно, конечно, эстафету примут другие спортсмены, особенно если поменяют хореографа, а то меня поддостала уже привычка Зуевой переделывать для них старые программы Дэвис-Уайта.
А на пресс-конференции я всё-таки спросила, почему именно «Dream the Dream», одна из самых грустных песен мюзикла. Оказалось, именно поэтому – как своего рода сиквел ванкуверской «Невозможной мечты», отражение всех тех сложностей и ударов, которые они пережили после.
Задержаться после пресс-конференции не получилось, я помчалась обратно в зал, чтобы не пропустить почти однофамильца товарища Тонга. Почти впритык успела. Нан Сонгу очень идет лирика вообще и музыка Эннио Морриконе в частности. Это было красиво, осмысленно, и оценка за PCS – издевательств). Хотя, у Яня SS оказались ниже Мишиных – Янь-то отвалял страшно, но и Миша тоже.
Бжезине поставили программу в стиле его прошлых «Неприкасаемых». Камерленго всё пытается эксплуатировать атлетизм и мужественность Михала, предлагая экшеновые образы, сначала Несса, теперь вот Холмса от Ричи. Возможно, при чистом прокате и на кураже оно сработает как надо – это у всех срабатывает, но с косяками и срывами – грустное зрелище получилось. Эх, Михал, компонентный вы наш. Пришла вдруг в голову мистическая идея, что в сборной Чехии может быть только один прыгающий спортсмен. И коль скоро Томаш, по слухам с «бэшек», возвращается в форму, Михал теряет свою силу.
А еще больше в мистику верилось после проката Амодио. Конечно, для него валять на ГП – не впервой, он к Европе собирается…но такого валяния даже за ним не упомню.
Янь упал с трикселя на давно травмированное плечо, и привет – спазм. Даже в этом спорте, где кругом все а) – больные, б) – ненормальные – юное дарование страдает головными болями во время катания (я бы заподозрила рост давления от напряжения), временами не очень сильными, и наступают они не сразу, на КП сил хватает, а бывает и намного хуже, бьет сразу, особенно после болевого шока. Нет, я не знаю, почему этого раздолбая-вундеркинда не обследуют как полагается и не пролечат толком. Тайна. Впрочем, на репетиции показательных он сказал, что чувствует себя нормально, уже ничего не болит, и вообще, он больше переживал, не написали ли друзья в твиттере чего, пока он там катается. Картинка была умилительная: переводчик прятал его мобильник (простенький, кстати), а Янь время от времени подъезжал и канючил дать почитать.
С переводчиком мы разговорились, он пролил свет и еще на некоторые вопросы, в частности, чем их фигуристам намазано в Париже. Давняя дружба федерациями, по которой Гайаге и китайский Председатель отправляют своих спортсменов друг к другу.
Возвращаясь к прокатам ПП парней – у оставшихся совесть всё-таки была. Сначала Браун оттанцевал свой «Риверданс» в поистине убийственном количестве связок, бешеном темпе и с таким настроением, что поднял зал. И потом сиял на пресс-коференции как натуральная сверхновая: человек, который любит весь мир.
Ханью сорвал два первых четверных, но потом напрыгал столько всего, что его белые воланчики я не могу воспринимать иначе как разновидностью троллинга. «Я могу носить оборочки, – как бы декларировал японец своими прыжками, – но это не помешает мне тебя сожрать». Где-то понимаю Орсера: когда у тебя в руках такое явление природы, которое прыгает как дышит, соблазн использовать его уникальный талант слишком велик. Но всё же, на моей памяти он этот 4С прыгнул нормально только на прошлогоднем Фин-Трофи. Да оставьте ребенку тулуп, и хватит пока! Ему ведь и девятнадцати еще нет, успеет угробиться.
«Скажите, Юдзуру, чего вам, по вашему мнению, не хватает в сравнении с Патриком Чаном?» – спросил кто-то на пресс-конференции.
«Двух квадов».
Потом, конечно, спохватился и рассказал про опыт, хореографию и прочее. Но первое слово – дороже второго.
«А почему вы, дорогой товарищ Ханью, опять «РиДж» катаете?» – это уже я, как можно догадаться. На что Юзуру ответил, что у него программа другая, и музыка другая, и сам он уже другой, и эмоции у него другие. Что, подозреваю, в переводе означает: дядя Брайан и дядя Дэвид велели катать «РиДж».
Так и вижу картину маслом:
Орсер: Я не видел – значит, не катал. Будешь Ромео.
Уилсон: Да ладно, не хочет Ромео – и не надо. Будет катать Джульетту.
Орсер: А Ромео?
Уилсон: А Ромео будет Эшли Вагнер.
Патрик, убивавшийся об триксель на утренней тренировке и на разминке (а вокруг еще и Ханью со своими – так и реет, так и реет), вероятно, решил, что это уже наглость. Распечатав под конец разминки идеальный 4+3 (просто напомнить, с кем они дело имеют), он вышел на ПП – и ДАЛ.
Это было круче, чем на ЧМ-2011. Это был не просто новый мировой рекорд (ну что они зажали несчастные 4 балла!), возможно, это было идеальное фигурное катание. Даже не знаю, сумеет ли кто-то его повторить – сумеет ли сам Чан это повторить? И главное – додержит ли он эту форму до Сочи? И это было одновременно похоже на стихию и на воплощенную неотвратимость, и даже когда казалось, что это невозможно – раз за разом невозможное становилось явью. Похожие ощущения у меня были от Стивена Хендри времен его пика, когда он словно не умел ошибаться (кстати, и претензии к ним одинаковые выдвигали). Я даже не прошу 300 баллов в Сочи, я просто прошу золото.
А на следующее утро на репетициях показательных Чан показал, как должен был все-таки выглядеть КТ этого сезона.
К началу произвольных танцев я подумала, что после одиночников их смотреть почти невозможно. Танцоры хуже скользят, танцоры хуже танцуют…пустите к ним Джейсона Брауна – или нет, не пускайте, он их раскатает и не заметит.
Вот тому человеку, который ставил ПТ Орфорд-Уильямсу, я искренне хочу дать в глаз. Помимо жутчайшей нарезки, да еще и с обрывками вокала, когда Каримлу идёт наверх, а поддержка – вниз, это не оригинально. Это WTF. Да и в целом ребята, которые мне очень понравились в юниорах, совсем не радуют во взрослых – куда-то делась скорость, куда-то пропали интересные постановки.
Монько-Халявин, которых я впервые увидела живьем в этом сезоне, заставили в очередной раз призадуматься, не заигрался ли Жулин. «Мимы» получились одновременно юниорскими и старомодными. Пападакис-Цизерон на их фоне пронеслись бурей, и это были первые танцоры, у которых я увидела вращение не в стиле «надо сделать эту дрянь на уровень», а элемент, получивший аплодисменты зала. Ну и Цизерон – танцор. Не компонентный одиночник, решивший перейти в танцы, как это ныне часто бывает, и даже не обычный одиночник без прыжков, что бывает еще чаще – а танцор до кончиков пальцев, обученный танцевать по-разному и всерьез.
Что касается «Лебединого озера»… Ну, катаются двое неподалеку друг от друга. Мельтешат. Иногда становятся в позицию для дорожки, которую проезжают оч-чень медленно. Первая поддержка хороша, остальные – в топку. Музыка прекрасная. В конце концов, на FSO уже открытым текстом писали, что медаль в Сочи у танцоров будет, и теперь показали, как именно будет. Устав ждать милостей от природы. Если это будущие мировые лидеры – я с превеликим удовольствием забью на этот вид, мне уже давно хочется это сделать – но в этом сезоне целых три интересных танца.
Астрал решил заставить меня болеть за Пешалу! Вот даже не ожидала, но «Маленький принц» оказался действительно хорошим и – действительно танцем, с внятной историей, с соответствием музыке, с обыгранными нюансами и характерами. Кто сказал, «медленно»? Простите, но под музыку. Какой у неё темп – такой и в танце. Правда, потом на показательных они быстро напомнили, за что я их не люблю (кроме песни).
После «Времен года» ВМ очень захотелось еще раз посмотреть «Времена года» ПЧ. Эксперимент слишком нечист: много технического брака. Судить смогу только увидев прокат в полную силу. А пока что у меня снова ощущение, что танцы ВМ поставлены на трансляцию, а не зал – или их просто камера любит больше.
Чуть не забыла, там же еще Жиганшина-Гажи были. Ну, люди методично нарабатывают для себя резюме для участия в шоу. И их туда с руками оторвут. И будут они гонорары иметь больше, чем многие чемпионы.
А к началу ПП девушек я уже готова была лезть на стенку, несмотря даже на то, что участников всюду было меньше обычного. Но уж слишком насыщенный день получился, с самого утра. Да и череда скучных танцев не способствовала бодрости… Все же, я собралась с силами и вытерпела финал.
Мае-Беренис была мощна, а на дорожке с пути захотелось убраться даже мне («Кличко дорожку ставил», – метко охарактеризовал кто-то). Сезарио была очаровательна, и у неё – наконец-то – действительно классная «Кармен», всё по делу (хотя и с примесью Фатума). Кристина Гао очень красивая, но сорвала все, как когда-то на Капе. Погорилая потрясала умением скручивать тройные и цеплять их в каскады там, где любой бы упал (надо, надо их с Юзиком познакомить, пускай опытом обменяются). Аделина прекрасная фигуристка, со скольжением, с культурой катания…а можно ей программу, на которой написано «люкс», как у Эшли?
Эшли, закончив прокат, заставила нас как на духу сказать: «Ох, какая боевая Джульетта!» Или, всё-таки, Ромео? После программы Ханью очень в тему смотрелось бы. И больше в Вероне никто не живет…
А на следующий день оставались показательные выступления и ощущение, что на моих глазах переворачивается страница. Перед Ванкувером большинство участников для меня все-таки оставались персонажами из телевизора, в лучшем случае – виденными один раз на льду, теперь мне будет их не хватать. Очень сильно.
Я сижу в гостиничном номере в Москве, завтра – последний этап Гран-При. Это значит, продолжение следует…
@темы: figure skating, мнение
Я всё это смотрела из дома на экране (и капу тоже буду, здоровье подвело), но ощущения по большей части такие же.
Я прыгала по комнате и кричала, увидев, что ПТ первые. До чего же их будет не хватать. Я и подумать не могла когда-то, что буду настолько любить эту пару и их программы.
Сколько раз должны упасть все остальные, чтобы им дали золото в Сочи? (дикая мысль, я знаю, но...)
Меня ПТ купили с потрохами в этом цикле. Сколько там ни говорили, что им надо уходить, а партия не пускает - такие программы тоже партия ставить приказывает? Нельзя ли тогда в неё и Транькова принять?
Честно говоря, ВТ не получат золото только если вообще не выйдут на прокат. При чистом прокате ПТ должны обходить всех остальных (включая СШ), но с такими проблемами со здоровьем - это маловероятно. Они, кажется, спокойно к этому относятся, воспринимают как возможность попрощаться в первую очередь.