Подколодный Замполит ©
– Откуда же вы на Украине узнали про наш знаменитый мюзикл? – вопросила меня тетенька в кассе Музкомедии.
Я сдержала все творческие порывы, поскольку тетеньке прямо передо мной основательно вынесла мозги парочка театралок, которая никак не могла решить, на что идти и за какую цену билеты брать. Когда они ушли, билетерша взмолилась: никому больше не занимать очередь, обеденный перерыв. Тогда я подпустила трагедии в голос и взмолилась в ответ: не прогоняйте меня до конца обеденного перерыва, ведь у меня уже все оплачено, отдайте мне билеты, пожа-а-алуйста. И не забыла сказать, как давно я мечтала посетить этот спектакль в этом замечательном театре.
читать дальшеПитерская постановка «Бала» у меня проходила по той же статье, что ФГП в Сочи: ну, далеко, дорога проблемная, да, стоит дорого, а в Берлине вообще дают Борхерта, но отсутствие визовых заморочек – это а), и пропустить такое мероприятие на практически родственной территории было бы обидно – это б).
А почему же я до него добралась только сейчас, хотя собиралась и в прошлом году, и в позапрошлом? А это потому, товарищи, что мы, как положено приличным водолеям, не ищем легких путей. Мне втемяшилось попасть не на первый состав, а на третий. Ростислава Колпакова я приметила три года назад в московской «Красавице и Чудовище», где он играл Гастона и буквально спас для меня всю постановку – уж больно там была раздражающая Белль и невнятное сиплое Чудовище (к середине первого акта мы переглянулись и решили, что еще немного – и начнем болеть за Гастона, он по уровню хамства вполне сопоставим с Чудовищем, а поёт и играет на порядок лучше).
Я уперлась и решила, что должна непременно посмотреть и на Графа у Колпакова. А попробуй поймать его спектакли, когда информация по составам на блоки обновляется так великолепно, а главное – оперативно. Короче, я прогуляла почти два года, пока не догулялась – контракт подходит к концу, Ожогин пошел на повышение в Берлин, гипс снимают, клиент уезжает! Черт с ними, с составами, сказала я. Поехали, кто попадется – тот попадется, а то ведь закроют, и я пролечу. Когда решили насчет даты, я полезла покупать билеты – попался Колпаков.
Очень удивили совсем небольшие размеры зала и сцены, на видео все казалось масштабнее (мои соболезнования постановщикам, которым приходилось втискивать в такие декорации экземпляр формата Ян Петровича, и Ян Петровичу лично). Наши места были у самого прохода, по которому время от времени ходил Граф, вызывая жгучую зависть к своему самообладанию: а думаете, легко шествовать в образе и плаще, точно зная, что все шестнадцать рядов партера мечтают на этот плащ наступить? Кстати, торжественные выходы на сцену были хороши, а вот первый уход он откровенно недокрутил, на последнем метре удрав через боковую дверь.
Но я простила, и не только в память о прошлом. Красивый голос. Очень красивый голос. Плевать на всё остальное. Хочу, чтобы он спел Призрака, я готова его слушать. В мюзиклах я ухожу в режим полного аудиала и мне достаточно звучания. Правда, этот Граф еще и тролль. А что делать, за триста лет и в такой глуши только и остаётся, что троллить всё, что шевелится, хоть какое развлечение. Особенно в сцене у замка. «Умер бог» прозвучало красиво, но не больше – как-то с философствованиями большие проблемы, зато в «Приглашении на бал» отжег, что называется, на все деньги, при этом вполне убедительно соблазнив девушку бежать из отчего дома. И даже могу понять, откуда потом у Сары появились такие фантазии (вот откуда они появились у Альфреда в «Карпе Ноктем», представлять не рискну). А поскольку страдающая нечисть у меня вызывает только одно желание (подать осиновый колышек и проводить до ближайшей стенки, об которую можно самоубиться), я решила, что такая трактовка мне по душе.
У Лены были претензии, мол, Граф слишком молод и рядом со своим сценическим сыном выглядит как родной брат, причем, не сказать, что старший. Есть такое дело, особенно при попавшемся нам Герберте: роскошная голосина, на голову выше «папеньки», раза в два шире в плечах (во время танца с Альфредом я все ждала, что сейчас виконт как закинет его наверх, да как скрутит с ним что-то из репертуара Дэвис-Уайта). Вероятно, Граф любил сильных женщин. Подозреваю, что жена постоянно бросала его одного с ребенком, уезжая то на сборы, то на турниры по современному пятиборью.
…Кстати, была в касте знойная женщина, мечта поэта, Ребекка, виртуозно обращающаяся со скалкой…вот интересно, а каким это образом классический вампир вроде фон Кролока зашел в дом без приглашения, и в первый ли раз он туда заходил, и кто его раньше звал?...
Очень хороши Альфред с профессором. К профессору у меня только техническая претензия: в оригинале скороговорка из «Истины» раза в два быстрее, и стаканодробительную ноту он не взял. А в остальном чудесно, особенно обещание заспиртовать Графа в качестве доказательства к своей теории. Этакий настоящий ученый, готовый, несмотря на свой комизм, на подвиги во имя науки – и их совершающий. Альфред совершенно прекрасен в лирических сценах, но в комических возникает желание поинтересоваться, были ли на потоке студенты еще глупее? Искренность и трогательность влюбленного диссонируют с положенными по сюжету гэгами, рука тянется к лицу: Альфред, вы болван! Правда, голос очень хороший, а первый дуэт с Сарой меня бесит всюду. С другой стороны, я половину песен проматываю: Стейнмана нужно было бить по рукам и резать – затянуто большинство музыкальных номеров просто безобразно.
Сара – вполне милая девушка, делающая все, что от неё требовалось. Меня, правда, несколько царапала её «мяукающая» манера вокала, из-за которой героиня получалась чересчур кокетливой.
Шагал и Магда – нормальные. Хотя, у Шагала в голосе пару раз пробегало явное дребезжание, а Магда была слишком громкой. В её песнях нужно выдавать силу, достойную Вальжана, конечно, но это не означает, что нужно так орать.
Куколь…Куколь – мой герой. Не побоюсь этого слова, глыба, на горбатых плечах которой и держится весь замок, пока хозяева спят днем. А кто за ними присмотрит? Куколь! Кто запасы будет покупать? Тоже он. Как там всё вообще еще не рухнуло – да только усилиями Куколя! И можно представить, как достала его Шагальская рожа при жизни, и как он был «рад» явлению этой же рожи после обращения. Сцена, когда Куколь запихивает это хамье в гроб и откуда-то скидывает с грохотом снискала самые громкие овации зала.
Вторым моим любимцем стал танцор, изображающий Графа в фантазиях Сары и кошмаре Альфреда. Ка-акой мужчина! Какая пластика! Я бы сказала, что в своих фантазиях девушка фон Кролока заметно приукрасила (и нет, я по-прежнему не хочу думать, с какой стати этот же граф приснился еще и Альфреду, причем в куда более неприличном виде). Главное украшение «Карпе Ноктем» и финального танца, где его можно узнать моментально, потому что все просто хорошие ребята, а это – Профессионал. Но сама постановка «кошмара» не ахти даже с учетом канона, в котором у меня тоже много раз случался WTF. Ну и у вас такие танцоры, их нужно видеть, а не прятать в болотно-лиловом мутном освещении! Помимо красавца-Графа имеется восхитительная девушка, дублирующая Сару – как она взлетала в поддержки, просто как бабочка. Плюс, в номере «Вечность» придворный ансамбль песни и пляски «Бодрые зомби» продемонстрировал расширенную версию произвольного танца Жиганшиной-Гажи этого сезона.
Все же, из виденного мной на русской мюзикловой сцене «Бал вампиров» смотрится мощнее и ярче всего. Первооснова значит очень многое. Совсем счастлива была бы я только с нормальными текстами.
То есть, я и раньше слышала нарекания на перевод, но не представляла всей глубины этих глубин. И ладно косые рифмы и ритмика, но смысл, смысл!!! Знаете, из-за чего фон Кролок устроил всё это? Каждый год Граф проставляется перед гостями. В прошлом году они ели крестьянина, потом крестьяне надоели – и решили скушать девушку. Душераздирающая история о самом основном из всех инстинктов – пожрать.
…На обратном пути в гостиницу мы вдруг обнаружили, что напеваем «За горизонтом», какая привязчивая вещица оказалась, и сегодня я впервые за много месяцев решила снова прослушать венский альбом от начала и до конца. А еще, хорошо бы это экранизировать – проекции, изображающие роскошную жилплощадь фон Кролока и полную луну были дивно кинематографичны. Только экранизировать мюзиклом, и с нормальными голосами.
Я сдержала все творческие порывы, поскольку тетеньке прямо передо мной основательно вынесла мозги парочка театралок, которая никак не могла решить, на что идти и за какую цену билеты брать. Когда они ушли, билетерша взмолилась: никому больше не занимать очередь, обеденный перерыв. Тогда я подпустила трагедии в голос и взмолилась в ответ: не прогоняйте меня до конца обеденного перерыва, ведь у меня уже все оплачено, отдайте мне билеты, пожа-а-алуйста. И не забыла сказать, как давно я мечтала посетить этот спектакль в этом замечательном театре.
читать дальшеПитерская постановка «Бала» у меня проходила по той же статье, что ФГП в Сочи: ну, далеко, дорога проблемная, да, стоит дорого, а в Берлине вообще дают Борхерта, но отсутствие визовых заморочек – это а), и пропустить такое мероприятие на практически родственной территории было бы обидно – это б).
А почему же я до него добралась только сейчас, хотя собиралась и в прошлом году, и в позапрошлом? А это потому, товарищи, что мы, как положено приличным водолеям, не ищем легких путей. Мне втемяшилось попасть не на первый состав, а на третий. Ростислава Колпакова я приметила три года назад в московской «Красавице и Чудовище», где он играл Гастона и буквально спас для меня всю постановку – уж больно там была раздражающая Белль и невнятное сиплое Чудовище (к середине первого акта мы переглянулись и решили, что еще немного – и начнем болеть за Гастона, он по уровню хамства вполне сопоставим с Чудовищем, а поёт и играет на порядок лучше).
Я уперлась и решила, что должна непременно посмотреть и на Графа у Колпакова. А попробуй поймать его спектакли, когда информация по составам на блоки обновляется так великолепно, а главное – оперативно. Короче, я прогуляла почти два года, пока не догулялась – контракт подходит к концу, Ожогин пошел на повышение в Берлин, гипс снимают, клиент уезжает! Черт с ними, с составами, сказала я. Поехали, кто попадется – тот попадется, а то ведь закроют, и я пролечу. Когда решили насчет даты, я полезла покупать билеты – попался Колпаков.
Очень удивили совсем небольшие размеры зала и сцены, на видео все казалось масштабнее (мои соболезнования постановщикам, которым приходилось втискивать в такие декорации экземпляр формата Ян Петровича, и Ян Петровичу лично). Наши места были у самого прохода, по которому время от времени ходил Граф, вызывая жгучую зависть к своему самообладанию: а думаете, легко шествовать в образе и плаще, точно зная, что все шестнадцать рядов партера мечтают на этот плащ наступить? Кстати, торжественные выходы на сцену были хороши, а вот первый уход он откровенно недокрутил, на последнем метре удрав через боковую дверь.
Но я простила, и не только в память о прошлом. Красивый голос. Очень красивый голос. Плевать на всё остальное. Хочу, чтобы он спел Призрака, я готова его слушать. В мюзиклах я ухожу в режим полного аудиала и мне достаточно звучания. Правда, этот Граф еще и тролль. А что делать, за триста лет и в такой глуши только и остаётся, что троллить всё, что шевелится, хоть какое развлечение. Особенно в сцене у замка. «Умер бог» прозвучало красиво, но не больше – как-то с философствованиями большие проблемы, зато в «Приглашении на бал» отжег, что называется, на все деньги, при этом вполне убедительно соблазнив девушку бежать из отчего дома. И даже могу понять, откуда потом у Сары появились такие фантазии (вот откуда они появились у Альфреда в «Карпе Ноктем», представлять не рискну). А поскольку страдающая нечисть у меня вызывает только одно желание (подать осиновый колышек и проводить до ближайшей стенки, об которую можно самоубиться), я решила, что такая трактовка мне по душе.
У Лены были претензии, мол, Граф слишком молод и рядом со своим сценическим сыном выглядит как родной брат, причем, не сказать, что старший. Есть такое дело, особенно при попавшемся нам Герберте: роскошная голосина, на голову выше «папеньки», раза в два шире в плечах (во время танца с Альфредом я все ждала, что сейчас виконт как закинет его наверх, да как скрутит с ним что-то из репертуара Дэвис-Уайта). Вероятно, Граф любил сильных женщин. Подозреваю, что жена постоянно бросала его одного с ребенком, уезжая то на сборы, то на турниры по современному пятиборью.
…Кстати, была в касте знойная женщина, мечта поэта, Ребекка, виртуозно обращающаяся со скалкой…вот интересно, а каким это образом классический вампир вроде фон Кролока зашел в дом без приглашения, и в первый ли раз он туда заходил, и кто его раньше звал?...
Очень хороши Альфред с профессором. К профессору у меня только техническая претензия: в оригинале скороговорка из «Истины» раза в два быстрее, и стаканодробительную ноту он не взял. А в остальном чудесно, особенно обещание заспиртовать Графа в качестве доказательства к своей теории. Этакий настоящий ученый, готовый, несмотря на свой комизм, на подвиги во имя науки – и их совершающий. Альфред совершенно прекрасен в лирических сценах, но в комических возникает желание поинтересоваться, были ли на потоке студенты еще глупее? Искренность и трогательность влюбленного диссонируют с положенными по сюжету гэгами, рука тянется к лицу: Альфред, вы болван! Правда, голос очень хороший, а первый дуэт с Сарой меня бесит всюду. С другой стороны, я половину песен проматываю: Стейнмана нужно было бить по рукам и резать – затянуто большинство музыкальных номеров просто безобразно.
Сара – вполне милая девушка, делающая все, что от неё требовалось. Меня, правда, несколько царапала её «мяукающая» манера вокала, из-за которой героиня получалась чересчур кокетливой.
Шагал и Магда – нормальные. Хотя, у Шагала в голосе пару раз пробегало явное дребезжание, а Магда была слишком громкой. В её песнях нужно выдавать силу, достойную Вальжана, конечно, но это не означает, что нужно так орать.
Куколь…Куколь – мой герой. Не побоюсь этого слова, глыба, на горбатых плечах которой и держится весь замок, пока хозяева спят днем. А кто за ними присмотрит? Куколь! Кто запасы будет покупать? Тоже он. Как там всё вообще еще не рухнуло – да только усилиями Куколя! И можно представить, как достала его Шагальская рожа при жизни, и как он был «рад» явлению этой же рожи после обращения. Сцена, когда Куколь запихивает это хамье в гроб и откуда-то скидывает с грохотом снискала самые громкие овации зала.
Вторым моим любимцем стал танцор, изображающий Графа в фантазиях Сары и кошмаре Альфреда. Ка-акой мужчина! Какая пластика! Я бы сказала, что в своих фантазиях девушка фон Кролока заметно приукрасила (и нет, я по-прежнему не хочу думать, с какой стати этот же граф приснился еще и Альфреду, причем в куда более неприличном виде). Главное украшение «Карпе Ноктем» и финального танца, где его можно узнать моментально, потому что все просто хорошие ребята, а это – Профессионал. Но сама постановка «кошмара» не ахти даже с учетом канона, в котором у меня тоже много раз случался WTF. Ну и у вас такие танцоры, их нужно видеть, а не прятать в болотно-лиловом мутном освещении! Помимо красавца-Графа имеется восхитительная девушка, дублирующая Сару – как она взлетала в поддержки, просто как бабочка. Плюс, в номере «Вечность» придворный ансамбль песни и пляски «Бодрые зомби» продемонстрировал расширенную версию произвольного танца Жиганшиной-Гажи этого сезона.
Все же, из виденного мной на русской мюзикловой сцене «Бал вампиров» смотрится мощнее и ярче всего. Первооснова значит очень многое. Совсем счастлива была бы я только с нормальными текстами.
То есть, я и раньше слышала нарекания на перевод, но не представляла всей глубины этих глубин. И ладно косые рифмы и ритмика, но смысл, смысл!!! Знаете, из-за чего фон Кролок устроил всё это? Каждый год Граф проставляется перед гостями. В прошлом году они ели крестьянина, потом крестьяне надоели – и решили скушать девушку. Душераздирающая история о самом основном из всех инстинктов – пожрать.
…На обратном пути в гостиницу мы вдруг обнаружили, что напеваем «За горизонтом», какая привязчивая вещица оказалась, и сегодня я впервые за много месяцев решила снова прослушать венский альбом от начала и до конца. А еще, хорошо бы это экранизировать – проекции, изображающие роскошную жилплощадь фон Кролока и полную луну были дивно кинематографичны. Только экранизировать мюзиклом, и с нормальными голосами.
@темы: musicals
Спасибо за отчет. ))
зря ты не
повозилась с визойпоехала на Борхерта все же...На Борхерта, конечно, было бы круто, но учитывая мою не слишком удачную визовую историю, я не стала даже пробовать делать визу в такую поганую по этим заморочкам страну, как Германия.
Я просто едва ли не по твоим наводкам и Борхерта в Бале отхватила и Призрака польского. Болею за то, чтобы тебе тоже урвать нечто прекрасно-распрекрасное!
Но буду работать над этим, может, к тому времени, как появится что-то сильно желанное, и у меня появятся возможности это поймать.