Фандом: Снукер RPS.
читать дальшеОХОТА НА ЛАНЯ.
…когда взъерошенный сверх обычного Джонни ворвался в клуб и с порога потребовал выпить, Семикратный Стивен подумал, что все же стоило остаться дома, запереться в снукерной, сунуть плеер в уши и тренироваться спокойно. Так нет же, поддался на уговоры Марка «выйти в люди развеяться, а то совсем бледно-зеленый стал, собираешься в Шеффилде на жалость давить, что ли?» Шотландская интуиция завывала волынкой: добром это явление земляка не кончится.
Добросердечный Марк, всегда готовый поаплодировать чужому максимальному брейку, а потом взять оставшиеся партии и кубок, тем временем подал Джону стакан с водой. Скоттиш сделал большой глоток, поперхнулся и раскашлялся так, что расплескал всю оставшуюся воду.
- Вы что, издеваетесь? – переведя дух, возопил чемпион. – Мне эта «Хайлендз Спрингз» в кошмарах снится, сколько я ее выхлебал на матчах! Виски есть?
- Куда тебе еще виски, - вздохнул Стивен. – На вот, соку попей апельсинового. Говорят, хорошо помогает работе мозгов. Если хочешь, могу еще валерьянки накапать.
Джон со скорбной миной, которой позавидовал бы Сократ, допил апельсиновый сок с валерьянкой, отставил стакан и возвестил:
- Лань взбесился.
Смех умолк, как по команде.
- Что ты имеешь в виду? – не понял Марк.
- То и имею. Явился в клуб, где мы обычно тренируемся, сделал тотал клиренс… - Джон покраснел, – пять раз. За 20 минут! А потом обложил в десять этажей – я даже слов таких не знаю – и сбежал из клуба! Я пытался его догнать, так он мне чуть в глаз не дал!
Интуиция была права – не нужно было выходить из дому. Стивен мысленно застонал, а вслух спросил:
- Говоришь, пять тотал-клиренсов за 20 минут? С сенчурями?
- С ними, проклятыми, - обладатель 17-ти рейтингов шмыгнул носом. – Как молния.
- Как молния? – вкрадчиво переспросил Великий. – Или как Ракета?
- Твою… - выдохнул Марк. – Думаешь?
- Тут и думать нечего, - ответил Стивен. – Я сразу понял, когда финал Чайны смотрел. Ну когда же наш трабблд гений приучится смотреть, куда свои зубы сует? Небось, приколоться решил, а нам теперь расхлебывать. Много ли Ланю нужно?
- И где его теперь искать? – задумался Джон.
- Да есть тут одна идея…
***
Ронни открыл дверь, нащупал в темноте выключатель, щелкнул, еще раз щелкнул – свет упорно отказывался загораться. Игрок нецензурно помянул закон Мерфи, по которому лампочка перегорает в самый неподходящий момент, а потом, чтобы не растрачиваться впустую – и самого Мерфи. В разгар прочувствованной тирады в темной снукерной что-то грюкнуло и зашипело.
- Эй, кто там? – спросил Рон.
- Мы там, - ответила темнота.
А потом на него накинулись с нескольких сторон. Экс-двукратный отбивался руками и отбрыкивался ногами, но силы явно были неравны. Затем на голову обрушился потолок и все стихло.
Первым вернулся слух.
- Ты его не сильно приложил? – в голосе слышался явный шотландский акцент.
- Да что ему сделается…
«Убью», - подумал Ронни. А вслух сказал:
- Чем это ты меня?
- Гы. Трофеем с Мастерса.
Остальные чувства потихоньку, опасливо озираясь, собирались обратно. Рон открыл глаза, попытался сфокусировать взгляд. Плавающие круги и пятна медленно принимали более четкие и знакомые очертания. Прямо перед ним, оседлав стул, устроился Семикратный Стивен, неподалеку на софе сидел Джон, а заклятый друг Марег закончил вкручивать лампочку в патрон и как раз слезал с табуретки.
- Если разбил трофей – удавлю, - предупредил Ронни.
- Не разбил. А даже если бы и да – новый выиграешь, - ехидно ответил Марк, пододвигая стул и усаживаясь рядом.
Стивен все это время молчал, изучающе рассматривая старого противника, и Рону сильно не нравился этот взгляд. Примерно так же Великий шотландец смотрел на него в далеком 2002-м перед полуфиналом. Экс-намберван поежился и сдался:
- Ладно, вы чего тут такие…серьезные?
- Угадай, - предложил Стивен. – Даю подсказку: Пекин, China Open, по окончании полуфинала, раздевалка игроков…
- Да ладно, я ж просто пошутил! – распахнул глазищи Ронни.
- С Риардоном так шутить будешь!!! - неожиданно рявкнул обычно добродушный Джон. – Ты что сделал с моим другом? Тебе фанатской крови мало, маньяк? Как его лечить теперь?
- Спокойно, Джонни, спокойно, - Марк приобнял разбушевавшегося шотландца за плечи. – Лечить будет специалист, который, - валлиец посмотрел на часы, - должен прибыть сюда буквально…сейчас!
Словно в подтверждение, за окном раздался скрип тормозов, потом послышались торопливые шаги, и в комнату вошел, сверкая стеклами очков и лысиной, еще один друг детства, Питер.
- Спасибо, Стивен, что позвонил и все рассказал, - сразу же начал он. – Хорошо, что я как раз задержался в Англии.
- Любуйся, - кивнул Стивен. – Я надеялся, что после прошлогодней эпидемии СН больше ничего подобного не случится.
- Ну, ты знаешь, Стивен, - туманно ответствовал «приглашенный эксперт», - хромосомы – это такая ненадежная штука, за которой нужно очень тщательно следить…иначе сбой здесь, закрепление признака там – и получаешь совершенно новый вид.
- Питер, - вежливо, но все же перебил его Джон, - ты с кем сейчас разговариваешь? Лучше скажи, можно ли это вылечить?
- Нуу, - протянул тот, - учитывая, что носитель локализован, я уверен, что удастся выделить возбудитель и антитело, чтобы изготовить вакцину. Хотя, какая интересная тема – прямо подтверждение моей теории о существовании снукерного гена! Ронни, нам потом нужно будет непременно провести вместе некоторые тесты…
Вещающий с горящими глазами о генах, тестах и мутациях Питер весьма напоминал персонаж из кинофантастики – безумного ученого, мечтающего захватить мир – и Рон не считал это зрелище (а также возможную перспективу совместных тестов) вдохновляющими. Друг детства же тем временем извлек из футляра зловещего вида шприц и открутил крышечку на каком-то пузырьке.
- Спирт? – со знанием дела осведомился Джон, опознавший запах по первой же вырвавшейся на свободу молекуле.
- Медицинский, - гордо подтвердил догадку Питер. – Ронни, закатай, пожалуйста, рукав, нужно продезинфицировать…
- Уберите от меня эти иголки! – завопил «пациент». – Я их с детства боюсь!..
- Может, анестезию? – предложил Стивен.
- Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается.
- А может, не надо? – Ронни очень постарался изобразить жалобную национальную шотландскую гримасу. Это почти удалось – Питер на пару секунд замер со шприцом в руке, но потом глубоко сочувственно вздохнул и положил руку товарищу на плечо.
- Прости, Ронни. Но – надо!
***
Темный неприметный «седан» Питера терялся в ночи. Пятеро мужчин, засевших в нем, шепотом обсуждали свой план. Почему шепотом? Да кто их знает, для солидности, наверное.
- Как думаешь, куда он помчался? Ронни, вот ты бы на его месте куда пошел?
- Я с вами не разговариваю, - демонстративно отвернулся к окну виновник. – Вы в меня иголками тыкали, предатели. Можно было взять Ланя тепленьким еще час назад на улице, если бы Джон его не спугнул.
- Никто его не пугал! – прошипел в ответ шотландец. – Я просто хотел отвлечь…
- Ты б его еще как пройти в библиотеку спросил…Простой естественный вопрос.
- А ну молчать обоим! И это Грейт Фо – цвет и гордость британского снукера! – возмутился Стивен.
- А нефиг было кое-кому вламываться в мой дом и наносить вред моему имуществу! – завелся Рон.
- А нефиг было кое-кому распускать зубы в Китае! – не остался в долгу Семикратный.
- Ладно, - побурчал обиженный гений, - в Шеффилде разберемся. У нас сегодня пятница? Лично я пошел бы выпить …
- Куда?
- Да есть тут в двух кварталах одно милое местечко…
Дефендинг чемпион мира Грэм, он же Лань, обнаружился как раз в том самом милом местечке, где он увлеченно набирал сенчурь за сенчурем с действительно ракетной скоростью. Однако, заметив явившихся по его душу коллег, он не стал ожидать, пока его возьмут в кольцо. Коллеги бросились в погоню по узким улочкам…
Буквально вися на пятках у маленького шотландца, пятеро чемпионов мира ворвались в его дом и попытались окружить болезного товарища, что удавалось плохо: мелкий и верткий Лань буквально просачивался сквозь пальцы. Казалось, что все их усилия тщетны и Лань уйдет опять, но положение спас Марк, точнее, его рост, благодаря которому он дотянулся до полки с трофеями, схватил позолоченную китайскую тарелку и с уже отработанной на Роне сноровкой огрел ею Грэма. Чемпион без звука сполз на руки шотландцам, рядом мгновенно оказался Питер со шприцом…
…Грэма положили на диван в снукерной – Питер заверил, что вакцина сработала идеально, мол, поспит до утра и проснется прежним Ланем. Возможно, небольшая саблезубость останется, но в наше время это не лишнее. По случаю счастливого исцеления распечатали бутылку виски – сугубо в медицинских целях. Затем, решив, что бутылка на пятерых – это надругательство над шотландской национальной идеей (особенно громко идею отстаивал Джон), достали еще одну. Потом Марку пришло в голову спросить:
- Ладно, Грэма нейтрализовали, Ронни, ты точно никого больше не кусал?
- Да никого, никого.
- Хорошо. А что, если кого-то успел покусать Лань?!
Стивен пожал плечами.
- Ну, вколем и им Питеров препарат…
- Если только возбудитель не успел мутировать, - с ужасом прошептал Питер. – И, боюсь, мы узнаем об этом только в Шеффилде…