Фандом: Снукер RPS.
БАРХАТНЫЙ СЕЗОН СНУКЕРНОГО ПЕРИОДА.
(порожденная гриппом попытка описать снукер в терминах ФК)
Запись съемок первого и единственного пока выпуска нового реалити-шоу была выкрадена неким таинственным злоумышленником прямо из монтажной. Участники шоу слезно умоляли похитителя вернуть диск за солидное вознаграждение. И хотя это звучало заманчиво, но… пока все не посмотрим – фиг отдадим!
читать дальше
Я в шоке! (Т.А.Тарасова)
Небольшой уютный зал, пол застелен ковролином приятного зеленоватого цвета, в центре – снукерный стол, вокруг – трибуны для зрителей, у дальнего борта, где обычно идет игра красный-черный, находится высокая трибуна для судей. Звучит бравурная музыка-заставка и в свете софитов появляются ведущие: Вечнозеленый Стив Дэвис и Джон ОМГ Пэррот.
Дэвис: Добрый вечер, уважаемые зрители, мы рады приветствовать вас на первом этапе нашего шоу!
Пэррот: Сегодня сразятся всего две пары, потому как четыре фрейма – это вам не три минуты на оригинальный танец.
Дэвис: А сейчас мы представляем судей, которые и решат судьбу участников. Напоминаем, что по результатам сегодняшнего выступления пара, набравшая наименьшее количество баллов, будет наказана днем занятий снукером с Викторией Дайнеко!
Камера смещается влево и ловит в объектив тридцать-два зуба наружу, испуганно отскакивает – и демонстрирует жизнерадостно хохочущую Вику.
Пэррот, шепотом: Стив, что это за зверство? Она ж деревянная, как кий! И руки-крюки! Я б ее к столу на пушечный выстрел не подпустил бы!
Дэвис, таким же шепотом: Начальство решило перестраховаться: мол, все участники – друзья детства, могут слить в пользу противника, все равно смс-голосованием потом их обратно вытянут. А с такой перспективой они тебе в каждом фрейме 147 сделают.
Пэррот, сдавленно: Или повесятся, не дойдя до стола…
Дэвис, быстро толкает друга локтем и лучезарно улыбается в камеру: Итак, наши судьи! Очаровательная и прелестная Микаэлла Табб! (Микаэлла посылает всем воздушные поцелуи, в публике слышны охи, кого-то обморочного выносит бригада санитаров)
Пэррот: Айриен Уильямс! (Уильямс, при полном параде и в белых перчатка, отдает честь в камеру по старой полицейской привычке)
Дэвис: Почетный судья – сэр Родни Уокер! (чиновник привстает и кланяется на все четыре стороны, публика аплодирует, сохраняя на лицах кислое выражение)
Пэррот: Лучший судья Мейн-Тура, наставник всех молодых реферей, Яан Верхаас (голландец с трудом вылазит, машет всем рукой, и, сложившись почти пополам, залазит обратно)
Дэвис, скривившись: И почетный председатель жюри, мистер Моя-Квалификация-Круче-Твоей – В!Б!С! (камера, показав лицо ВБС, пытается продолжить свой ход, но не тут-то было: судья ловит оператора и не отпускает, пока запуганный работник трижды не облетает с камерой вокруг персоны почетного председателя, фиксируя крупные планы).
Пэррот: А теперь – участники шоу! Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой! Кто одержит верх?
Дэвис: Первая пара: МВЕ Стивен Хендри и МВЕ Марк Уильямс!
Семикратный и Двукратный чемпионы мира, салютуя киями, делают круг почета и садятся на небольшой диванчик в углу. Рядом стоит столик, на нем – ведро для льда, бутылки с «Хайлендз Спрингз» и два стакана. Над диванчиком висит баннер с надписью «Кисс-энд-Край». Шотландский чемпион слегка меняется в лице и сдвигается на самый краешек дивана.
На большом экране демонстрируется профайл подготовки игроков.
Стук снукерных шаров, наклейки киев крупным планом, камера ненадолго задерживается на мелках, затем – на чьих-то тапочках, и, наконец, почти упирается в сосредоточенную физиономию валлийца.
- Ваша пара давно выступает в классическом стиле, - звучит голос невидимого интервьюера. – Не боитесь, что публика может счесть классику скучной?
Хендри: Классика не бывает скучной, скучным бывает ее исполнение. Но нашей паре это не грозит.
Интервьюер: Ваши соперники собираются продемонстрировать элементы ультра-си, кто-то даже говорил о четверном выбросе.
Уильямс: Да, мы его видели, на тренировках он и в самом деле выглядит здорово. Однако у нас другие козыри: сложные поддержки на столе и чистота линий.
Интервьюер (зрителям): Напоминаем, что Стивен Хендри – основоположник школы «Эстетично возлежащего игрока». *возвращаясь* Ходили слухи, что вы работали с известным валлийским хореографом Домиником Дэйлом?
Хендри: Доминик – прекрасный постановщик, однако он черезчур экстравагантен. Например, его идея сопровождать выступления акапельным пением. Для показательного номера его находки, безусловно, подойдут великолепно, но не для соревновательной программы.
Интервьюер: Возможно, вы покажете что-то из его творений на гала?
Уильямс: Может быть.
Экран гаснет.
Пэррот: И вторая пара: Ронни О’Салливан и Динг Джунху!
Итало-ирландско-китайский дуэт, оба в черном, делают свой круг почета и отправляются в отдельный «Кисс-энд-Край». Пока Динг накладывает лед в стаканы, Ронни, скорчив гримасу, выкладывает по правую руку стопку белоснежных носовых платков, а на вопрос Дэвиса «Зачем?» - кивает в сторону китайчонка и кратко поясняет: «На случай край».
На экране демонстрируется профайл второй пары.
Интервьюер: Вы стабильно выполняете элементы ультра-си, включая каскады сто-сто, и даже делаете четверной выброс, так что в технике вашей паре нет равных. Однако некоторые считают, что вам не хватает артистичности.
Ронни, ковыряя в носу: Чего?
Интервьюер: О, это ни в малейшей степени не касается Вас! Но оценивается пара, а зрители и судьи уже неоднократно говорили о недостаточной эмоциональности вашего юного партнера.
Ронни: Мы над этим работаем! Огромную помощь нам оказал наш китайский консультант, мистер Бин Яо.
Камера показывает пожилого китайца, с удобством устроившегося на бортике у снукерной арены с пиалкой чая.
Ронни: Он сказал, что превратит малыша в Хонбо Жао снукера. А если не получится Хонбо Жао – мистер Яо пообещал сделать из него Сю Шень.
Китайский консультант улыбается и кивает, а Динг, перехватив его улыбку, начинает лихорадочно забивать.
Интервьюер: А какие у вас отношения с другими парами?
Ронни: Отличные. Мы делимся опытом. Например, Стивен недавно помогал нам ставить руки по-балетному, а я пару раз подсказал ему насчет забивания шаров из усложненной либелы. Джон – вообще человек-золото, постоянно всех подкармливает.
Камера обращается вправо, где готовится шотландская пара Джон Хиггинс-Стивен Магуайр. Перерыв в тренировках. Магуайр сидит в кресле и читает журнал о разведении акул в домашних условиях, Хиггинс достает из сумки термос и судки, аромат от которых доносится даже через экран, и машет рукой остальным игрокам, приглашая их к столу.
Интервьюер: И последний вопрос: вы собираетесь включать в программу четверной выброс? Все зрители помнят страшное падение юного Динга в январе на Мастерс, полученная травма потом отзывалась ему весь сезон…
Ронни: Мы непременно постараемся исполнить этот элемент. Дингу еще многому предстоит научиться, но я уверен, что он быстро привыкнет не падать, а выезжать с выброса, и делать его самому. Тройные он уже освоил.
Экран темнеет, зал погружается в полумрак, затем в его центре загорается спецосвещение для игры и к столу выходит первая пара. Четыре фрейма быстро проходят, счет: 2-2.
Пэррот: Несмотря на скромность исполнителей, они оба продемонстрировали сложнейшие каскады сто-сто и свои коронные поддержки, - на экране в замедленном повторе чередуются особо яркие элементы, - но самое главное, этой паре удалось остаться дуэтом, играя по отдельности. Взгляните, какая сихронность, каждое движение игрока у стола продолжает сидящий в кресле! – на экране демонстрируется особо эффектный шар Хендри и сразу за этим – выражение лица Уильямса. – Они имеют все основания быть довольными сегодняшним выступлением!
Камера меняет дислокацию и выводит на большой экран ракурс из «Кисс-энд-Край». Оба игрока посылают зрителям воздушные поцелуи, Хендри по-прежнему сидит на самом краешке дивана.
Дэвис: Как же оценит эту программу наше многоуважаемое жюри? Микаэлла Табб – 6.0! Айриен Уильямс- - 6.0! Сэр Родни – 5.9? Яан Верхаас – 6.0! И наконец, почетный председатель ВБС – 5.7? Вы несправедливы к этой паре! Итоговая оценка – 29.6 балла. Высоко, но ведь следующими будут выступать Ронни и Динг, самая техничная пара проекта. 29.6 балла может и не хватить, чтобы гарантированно спасти от Виктории Дайнеко!
Камера вновь показывает хохочущую Вику. Хендри нервно вздрагивает и придвигается поближе к Марку.
Тем временем у стола уже вторая пара. Четыре фрейма сыграны за полчаса, счет 4-0.
Пэррот, восхищенно: Сенчури, сенчури, сенчури…и еще один сенчури! Чистейший четверной выброс в исполнении Ронни О’Салливана! И обратите внимание на молодого китайского мастера – он наконец-то не упал, а выехал чисто! Теперь слово за жюри: о, все судьи поставили 6.0!!!!
ВБС: Я поставил 5.0!
На зрительских трибунах раздается недовольный гул, слышатся отдельные выкрики «Судью на мыло!» и «ВБС к курлам!»
ВБС: Да, 5.0! Поставил бы и меньше, но неудобно, Динг не виноват, что ему по жребию выступать вместе с этим бездарным позором снукера!
Дэвис, вкрадчиво: Совсем-совсем бездарным? А как же четверной выброс?
ВБС: Да фигня этот четверной выброс! Его все делают! Просто на совместных турнирах им велят его не демонстрировать! Уж я-то знаю!!!!
ВБС в яростном порыве вскакивает с трибуны, делает попытку броситься на арену и своими руками разорвать ненавистного Ронни, однако ему мешает чья-то длинная нога, очень вовремя сделавшая подножку. Реферь неэстетично пропахивает носом длинную борозду в ковролине, а Верхаас с поразительно невинной улыбкой убирает ногу.
Верхаас: Ну, так сколько же шаров может быть в лузе одновременно?
Айриен Уильямс: И в каких случаях делаются замечания игрокам за неспортивное поведение?
Хендри: Короче... Скоро на твою квалификацию наденут деревянный макинтош и в твоем доме будет играть музыка.
Марк Уильямс: Музыку обеспечит Доминик. Но ты ее все равно не услышишь…
Изображение камеры вдруг «заваливается» набок, по экрану бежит рябь, потом картинка полностью пропадает. Запись останавливается.