Александр Македонский, конечно, великий полководец, но зачем же стулья ломать? ©
Я все-таки решила написать про Финал Гран-При, если кому-то еще интересно. Предупреждаю сразу, наши впечатления могут сильно не совпасть, потому что я мизантропичная зануда, которая смотрела всё это с немым вопросом: Локи, нахуя? ©
Читать дальшеНароду было много больше, чем в прошлом году, традиционно лучшие места разгребли японцы, чья организованность впечатляла и поражала (а после прокатов их всех собирали, рассаживали по автобусам и развозили). Под них, разумеется, заточили и часть результатов, что логично: кто оплачивает банкет — тот и окна бьет. Плюс, традиционный реверанс хозяевам турнира, ну и игры основных федераций. В общем, всё как всегда, только в этом году еще более наглядно, а местами даже буйно.
Даже не знаю, почему судьи придержали оценки на турнире танцоров. Подумала сначала, что не успели раскочегариться, но ведь произвольная пар была раньше, а там они уже оттянулись…наверное, вдохновляющее и согревающее подвозили под вечер. Но баллы танцорам ставили вполне вменяемые как для степени вкатанности, что осталось единственным проявлением адекватности оценивания.
И ведь все спортсмены, попавшие в Финал, озаботились постановками — смотреть было интересно, кроме скучной «Анны Карениной» (и «Возвращение Мефистофеля» под Прокофьева я не смогла рассмотреть из-за неудачного места, что очень обидно, между прочим).Но дальше…
Поразительное скольжение и скорость Хаббел-Донохью (у танцоров никогда такого не видела, только у Чана), Донохью лучше хваленого Бейтса, да и программы хороши? Пофиг.
Лучшая постановка ПТ сезона у Шибутани, прокатанная на стоячую овацию? Пофиг.
Капеллини-Ланотте научились кататься мимо музыки *вопль NOOOOOOO в равнодушное небо* и очень явно не в форме? Пофиг.
Чок-Бейтс после ошибки на твиззлах полпрограммы занимались какой-то невразумительной хренью? Пофиг.
Искреннее спасибо Уивер-Поже за то, что выиграли этот Финал. Прошлый ПТ под Вивальди мне нравился больше, но нынешний интересен в целом и в деталях, а КТ — просто отличный. Штраус есть Штраус, никто не побьет старину Иоганна на поле вальса.
На этот раз с УП приехал Камерленго, а не Крылова. Наверное, тоже захотел в декабре на солнышко, пить вино и есть морских гадов.И кто его осудит?
Кстати, о вине: подозреваю, что «скромные» оценки танцоров стали результатом похмелья после розыгрыша медалей у парников накануне. Ну, голова болит, все вызывает раздражение, мимо «десяток» и «+3» на клавиатуре промахиваешься.
Как мы все помним, ИСУшники теоретически допустили к нынешнему ФГП больше шестерых участников каждого вида. Что в итоге вылилось в одну-единственную седьмую пару, прошедшую по «ТЕБовской» квоте.
Сегуин-Билодо выиграли ЮФГП в прошлом году, попали в сборную Канады в Шанхай, но проникнуться ими у меня по-прежнему не получается. Розовощекий задор в КП был очень мил и техничен, в ПП они испортили одну из моих любимых песен, что уже достаточно для моего осуждения, и в целом, какого-то качественного скачка или прорыва я не заметила, разве что в оценках для вчерашних юниоров (подозреваю, к этому времени уже начали наливать).
Я очень надеялась, что смогу увидеть в Барселоне Суй-Ханя и оценить их новые программы от Лори Николь (даром, что ли, я её интервью с китайского переводила?) В записи они показались красивыми, но прошлогодние постановки от дяди Дэвида как-то больше впечатляли. Увидеть не удалось, Суй-Хань с Финала снялись, пропустив туда Пенг-Жанга, у которых были хорошие постановки, но, мать вашу, хватит убивать девочек о квадовыбросы! Даже если вы их освоите, это поможет разве что в состязании с канадцами. Которых тоже легко и непринужденно отодвинут. Усвойте уже реалии современного ФК, а не умеете сами — ищите переводчика, который пойдет договариваться за ГОЕ и PCS. Возможно, через пару лет случится какой-нибудь громкий скандал, полетят чиновничьи портфели и головы. И тогда мы снова увидим приличное судейство, как на заре НСС, пока судьи опасались жечь так, как сейчас.
Пенг, по меткому выражению Пятачка — «в каждой приличной сборной должна быть своя Базарова», в том смысле, что изящная, музыкальная, балетная, но плохо прыгает. Правда, раньше прыгала лучше, и главное — уверенно стояла с фирменных шестиметровых выбросов, сейчас же — то ли травмы, то ли психологические сложности (помнится, она признавалась, что отчаянно боится четверного выброса, это вам не Суй-без-крыши).
ЮДжины не меняли программы с прошлого сезона, за что им моё искреннее спасибо: их произвольная была моей любимой постановкой среди всех, так что, я с удовольствием полюбовалась живьем еще раз. Same story в отношении четверного выброса, завязывайте с этим делом, братцы.
Немезида китайцев этого сезона — Симека-Кнерим — умудрились поставить отрицательный рекорд, сорвав в ПП вообще всё. При таком прокате — какой уж там перформанс.
Действующим чемпионам мира открытым текстом сказали, что хватит с них. И отсудили примерно на уровне Сегуин-Билодо. Программы были лучше в прошлом году, но Макгрегора я предпочту истеричным воплям Ларочки Фабиан (кто бы её забанил на пару десятков лет), и валять не нужно…но, положа руку на сердце, неужели в прошлом лидеров не поддерживали? Еще как! А в этом году скинули на былой досочинский уровень. Делаем ставки, кто выиграет 4К?
Обе программы Столбой-Климова характеризуются кратко: Столбова в дизайнерских нарядах даёт секс, Климов не вмешивается. Федя в совершенстве освоил манеру Робина Шолковы — работает подставкой-домкратом, большего от него и не требуют (и даже не мучают костюмами).
После выступления ЮКАСов в КП я задумчиво спросила: а если Столбова опять им влетит — будет сниматься с ЧМ? «Ша! — ответила ФФКР. — Никто ниоткуда не снимается, вы выиграете, даже если Писееву придется спеть комические куплеты каждому». Хотя в «Манфреде» Петр Ильич с чего-то психанул и раздолбал кирпичами хорошую, хоть и овердраматичную постановку, но каким образом совершенно убийственная короткая программа оказалась не первой?
Занятно было полюбоваться протоколами: у всех надбавки ГОЕ в пределах 6-7 баллов, и только у СК +17. И дикие «десятки» в PCS. Не то, чтобы я такого раньше не видела, но вспышка обычно длилась недолго: под ОИ, после чего жар спадал. Тут же как гриппозный сезон: еле успеваешь отойти от одного вируса, а через пару недель валишься с новым, и так — с ноября до марта.
Турнир одиночниц вызвал дежавю: снова, как и в прошлом году, Эшли Вагнер срывает короткую, феерит в произвольной, а публика уже привычно встаёт на овацию. Если бы в кино вместо Кидман была Эшли — я бы поняла, с чего весь сыр-бор и где там сверкающий бриллиант.
У Грейси Голд отличные обе программы, правда, я так и не смогла удержаться, чтобы не подпеть про Васю-шмаровоза, но Кэрролла как-то жалко: все его ученики, которых он привез в Барселону, отваляли, пошто? С другой стороны, что Денис, что Грейси обычно входят в форму во второй половине сезона, да и Фрэнк славится умением выводить своих подопечных на пик именно к самому нужному моменту. И вообще, хочется пожелать красотке Грейси другого хореографа. Танго пускай оставляет, а «Жар-птичку» надо бы переделать.
Радионова стала меньше мельтешить, но плечи по-прежнему на ушах. И обе программы она занимается беготней за прыжками. Куда ты несешься, Русь-Тройка? Нет ответа…
Мао Асада, собравшая дополнительную аудиторию японцев, была прекрасна, несмотря ни на что: у неё настоящее «сатовское» скольжение, а пресловутые «линии» отправили бы завидовать всех нынешних танцовщиц. И она всё прыгала на раскатке, так что, есть надежда, что форма будет. В общем, я рада её возвращению, одной Эшли маловато для того, чтобы представлять женское катание.
Сатоко Мияхаре впору обзаводиться прозвищем «ниндзя-киллер». Так и вспоминаются их переглядки с Ханью на прошлом КЧМ, ни дать ни взять — два полководца, обсуждающие стратегию. КП была хорошей, но ПП — не побоюсь этого слова, шедевр. Что касается техники и пресловутых недокрутов — у меня было неудобное место в этом году, но в Шанхае я сидела в первом ряду, и Сатоко прыгала у меня под носом. Она докручивает, как бы кому ни хотелось обратного. Не знаю, как — за счет легкого веса, быстрой крутки или еще чего, но её техника достаточно сильна, а программы умны и удобны для набора баллов. Не факт, что так было бы без поддержки японской федерации, но… *выразительно смотрит на первое место*
На маленькую девочку Липницкую в прошлом году нашлась еще меньшая девочка Радионова, а на Радионову в этом году нашлась еще меньшая Медведева, не нужно быть Палпатином, чтобы предвидеть в будущем году очередную маленькую девочку, которая придет по душу Медведевой. И всё заключается в том, чтобы успеть проскочить на взрослые турниры за тот краткий период, когда еще не пришли возрастные изменения. Вообще, мне уже здорово поднадоели эти ковыряющиеся по льду маленькие девочки со взрослыми PCS (а потому что если им не ставить взрослые PCS, они ведь могут не выиграть!)
Мужской турнир ознаменовался мировыми рекордами и окончательно ввел меня в депрессию, потому что я честно не понимаю, зачем был нужен этот аттракцион неслыханной щедрости. Ну, еще я дожила до «десяток» за скольжение Фернандеса, нельзя ли мне другой глобус, большое спасибо.
Четверной лутц мне понравился. Боян, возможно, одарен в прыжках даже больше, чем Ханью — это какая-то запредельная легкость исполнения, когда исчезает сила земного притяжения и сдаются все законы физики. И в КП Железный Кузнечик умудрился произвести впечатление «оказывается, под «Танго Аморе» можно кататься не пошло!» © В ПП всё было менее радужно, поскольку мало того, что программа там отсутствует как класс, ко второй половине 18-летний комсомолец очень явно устал и свои и без того слабенькие навыки катания утратил окончательно. Это было даже не хождением пешком, а печальным ползанием среди грязноватых элементов. И хотя я верю в методики постановки скольжения и выдающееся даже для этой сборной трудолюбие Бояна, там до Фернандеса пахать и пахать «школой» пару лет. Это при том, что Фернандес в коньке не особо далеко ушел. А вообще, разгрузить бы эту свалку четверных и каскадов немного, добавить туда воздуха и причесать - от природы данные у юноши весьма неплохие. Но надо же, после того, как появился настоящий ответ Патрику, с таким же потрясающим скольжением и еще более впечатляющими прыжками, самой успешной, похоже, станет классическая «джамп-машина» без всяких буржуазных излишеств вроде SS и CH по факту (но с ними в протоколах).
Шома Уно, с которым Джин выяснял, кто круче, весь прошлый юниорский сезон, тоже отобрался в Финал, и увидеть его мне очень хотелось. Ну, чтобы понять, действительно ли он так крут, или же не обошлось без небольшого колдовства от японской федерации, оставшейся с двумя квотами в мужском одиночном на ЧМ (позор джунглей!), а значит, ей нужно заранее обеспечить возвращение статус-кво. А то, знаете ли, много тут разных бывших чемпионов и призеров ЮЧМ, могут и не рассмотреть сразу…
Уно хорошо скользит, быстро и гладко. Правда, не кружевами, как Чан или Козука, а по-простецки, широким раскатом. И прыгает квад шестым прыжковым в произвольной — силушкой и выносливостью не обделен. И возможно, то, что он решил сконцентрироваться в этом сезоне на технике, правильно — надо срочно выгрызаться в топы, хотя, как показали оценки, его уже готовы видеть его на пьедестале любого турнира. Но в КП я помню только езду по кругу…и в ПП — тоже. Собственно, короткая — это программа для Дайсуке Такахаши, его гибкости и танцевальности, и в исполнении крепкого «боровичка» Шомы она так не смотрится, а хореографических красот маловато. «Турандот» мне понравился в записи, но вживую оказался тем же забегом по кругу, только под гораздо более красивую музыку.
Ну а японский конвейер работает без перерывов. Вот и неясный номер сборной Мураками тоже в Финале. И надо же, мне даже понравилась его короткая! Произвольная, которую он отвалял как истинный мизерабль — нет. Пускай катает чисто.
Отдельной строкой — моя Птичка, она же Дятел. Вот радовалась я в прошлом цикле, что в кои-то веки мне повезло запасть на спортсмена с нормальной поддержкой сильной федерации, но, похоже, отсутствие мозгов тоже входит в обязательный набор моего фаворита. Поклонникам Жубера: его место больше не вакантно. Нет, по лбу Чан себя после проката не бил (толку-то), но этот полный беспросветного ангста взгляд и скорбная поза разом вызвали в памяти многое. Не знаю, о чем эти двое общались на Бомпаре, и не уверена, что хочу знать, но рассадить эту парочку, чтобы канадец не списывал — хочу. Или наоборот: отправить его в Пуатье, а вдруг их тараканы убьются друг о друга? Да и хуже, чем с этой балериной, точно не будет.
На раскатке перед произвольной, пока Боян прыгал квады, а Ханью его троллил (стоило кузнечику скрутить очередной 4Т, 4С или 4Л, как через пару секунд там оказывался Ханью и тоже делал 4Т или 4С — а че эта мелочь распрыгалась!), Чан ездил в своем привычном состоянии слабо контролируемого нервного срыва, делал бабочки и готовился открывать произвольную. Я приготовила фейспалм, пан Фредерик Шопен приготовил кирпич…но тут Птичка скрутила 4+3, и пан Фредерик кирпич убрал. Ограничился легким подзатыльником (и что мне напоминает эта манера страивать второй четверной?), дальше наблюдал почти благостно. Хотя, музыку исполнял тот же оркестр кастрюлистов, что и когда-то у Сотниковой.
По телеку это было лучше, чем живьем. Во всяком случае, не так заметны сверхконцентрация и почти слышимое «стоять, стоять» на каждом прыжке, а после художеств в КП — и вращении. Судьи оценками дали понять, что не против — катайся, родимый, можешь посоревноваться с Теном за третье место. Выше тебя вряд ли пустят, даже если вернешь второй квад, нормальный ойлерный каскад и осилишь второй триксель.
Фернандес продемонстрировал свой коронный набор ужимок и даже отпрыгал почти чисто все прыжки в ПП (правда, когда включился Синатра, смотреть стало совсем сложно, вокал его уверенно сожрал). А вот КП поставил вредитель: пока Хави стоял и аутентично гнул пальцы — даже и ничего, красиво. Но стоило перевести глаза на его ноги — а там печаль печальная, которая еще больше бросается в глаза по контрасту с ручками. Оценки… по предположению коллег, разве плохо судей в Барселоне приняли? Может, кормили невкусно, может, вина не наливали? Кому жалко баллов для хорошего человека?
И так мы плавно подошли к главному событию турнира: новым мировым рекордам Юзуру Ханью (побил собственные всего две недели спустя). Нервным и трепетным: пожалуйста, дальше не читайте.
Моё отношение к этом событию выражено в эпиграфе. Да, он напрыгал кучу всего (кажется, самый дорогой чистый прыжковый набор, Фернандес прыгал трехквадовый уже давно, но только с одним 3А). Да, «Сеймей», однозначно, поставлен лучше, чем предыдущие программы. Ну так Ханью прыгал всегда — больной, травмированный, в полуобморочном состоянии, а теперь он вырос, окреп и залечил травмы, с чего бы не прыгать? Можно ли побить этот рекорд? Ну, это будет зависеть от судей, станут ли они плюсовать как не в себя на +3 каждый шаг и лепить «десятки» в компонентах. Думаю, что станут — раз уж начали, не сворачивать же обратно. Разве что, так же отчаянно будут плюсовать и рисовать еще паре человек, дабы проиллюстрировать «космос». И что же, оказывается, я увидела абсолютный идеал в постановках? Ну, даже на этом Финале были программы лучше, а исполнение — ничуть не хуже. Я совершенно согласна с тем, что это чистая победа, и с тем, что это стоит больше 200 баллов, но настолько больше?
«Что ставить Ханью и Фернандесу, если у Бояна под «восемь», не меньше же?» Ну так не ставьте Бояну «под восемь»! У вас взяли в заложники детей, родителей и любимого хомячка? Поставьте законные «шестьдесят два» (с надбавкой за 4Л) — это будет честно и мотивирующе. Я не понимаю, что значит «больше PCS за сложную технику», расскажите об этом, к примеру, Кевину ВДП. Расскажите Жуберу, которого убирали как нефиг делать. И что тогда ставить Чану, если «десятки» у Ханью и Фернандеса?
Нет ничего хорошего в том, чтобы привязывать к рейтингу и прочим неледовым факторам не только вторую, а и первую оценку. Я еще помню начало применения НСС, когда смотрели на базовую стоимость программы, качеством исполнения можно было взять еще баллов 5-6, и топовые японцы, у которых на «плюсиках» набиралось 10-12 баллов, казались потрясателями основ. Ха. Сейчас одними ГОЕ можно набрать больше двадцати баллов, и даром что критерии четки и конкретны — их ведь так легко проигнорировать. Все современные хореографы ставят элементы с расчетом на максимальную надбавку — по заходам-выходам, вписанности в музыку и постановку, где самому фигуристу главное — не навалять и по возможности сделать визуально легко. И это должно быть на +3. Получается тогда, что все чистые исполнения должны стоить намного больше, чем станет в итоговом протоколе? Но на деле мы все знаем, что у тех, кто с суконным рылом, легко проигнорируют и дорогую хореографию, и необходимые для плюсов усложнения, а завсегдатаям калашного ряда простят всё и заплюсуют по максимуму. Лакерник продвигает изменение системы после 2018 с расширением шкалы ГОЕ: держу пари, что это приведет лишь к тому, что на ГОЕ кому надо можно будет набрать не 25, а 50 баллов. Осталось ли где-то нормальное судейство? Ну, когда соревнуются спортсмены из второй половины топ-10 и ниже — там обычно да. Судьи выпадают из состояния аффекта и начинают применять правила.
Так что, у меня двойственное ощущение от Финала и мерзкое подозрение, что прошлый ЧМ в Шанхае был последним, где еще судили на трезвую голову. Хотя бы местами.