Вспоминая о «Рокки», вспоминаешь в первую очередь невероятную техническую крутизну. Говоришь «класс», «уровень», и все же не можешь описать запредельную точность, слаженность и изящество во взаимодействии всей этой сложной машинерии, декораций и света (технической команде, которую отдельно представляли по окончании шоу, устроили собственную овацию). Это цельный идеально отлаженный механизм.
Хотите «телевизионные включения», «замедление» или «облет камерой»? Да пожалуйста, и настолько непринужденно, что сначала почувствуешь эффект, и только потом до тебя дойдет, что же только что было сделано. А те самые тренировки Рокки, цитируемые/пародируемые всеми, кому не лень? И их сделаем. Огромная пропасть лежит между этим мюзиклом и всем тем, что я видела в Москве и Питере, даже поставленным по лицензии и под руководством немцев «Балом вампиров» с его декорациями, хорошими актерами, сильными голосами и отрадой глаз моих – танцором-«графом». В переложении на ФК, это разница между чемпионом мира и двадцатым местом.
В сети нашлось официальное видео с презентации, «Глаз тигра». Имейте в виду, оно передает едва ли треть зрелищности и драйва, испытываемого при живом просмотре:
Рокки живет в бедной квартирке, боксирует в зале, неуклюже ухаживает за девушкой, уговаривает знакомого пустить их на каток, ругается с тренером и мирится с ним, выдерживает внезапное внимание прессы, дает интервью, готовится к бою, сражается с Аполло Кридом и в финале зовет жену, которая бежит к нему через ряды. Первый акт нетороплив, в нем достаточно разговоров и всякой «бытовухи», но смотреть интересно. Второй акт открывается главным хитом – «Глазом тигра», что, вообще-то, читерство, поскольку и песня, и тренировки – из третьей части, а не первой. Заканчивается второй акт еще одним невероятным с визуально-постановочной точки зрения номером – боксерским матчем. Первый акт – мелодрама, второй – блокбастер.
Если честно, понятия не имею, насколько правильно показан сам бокс, я его не люблю, не понимаю и не смотрю, но это было очень похоже на сцены из фильма, который я как раз смотрела. Судя по всему, постановщики разложили их и старательно перенесли на сцену. С рингом, командами спортсменов, конферансом, девицами в сверкающих бикини и комментаторами в кабинке.
Я сидела слева на втором ряду от «ринга».
Дрю Сарич, похоже, занимался боксом, во всяком случае, все изображает очень похоже. А также подтягивается, отжимается, прыгает через скакалку и на глазах публики выпивает протеиновый коктейль образца 1976 года (четыре сырых яйца). Публика аплодировала, моя маман сильно переживала, не станет ли ему плох, если пить такое каждый день?
Вообще, Сарич для Рокки слишком худой (фигура Сталлоне в боксерских трусах – одно из ярчайших эстетических воспоминаний моего детства, бебебе), и в «мирских» эпизодах в свитерке, а не Слаевой кожанке и шляпе, выглядит интеллигентом несчастным. Но он цепок и упорен, глаза горят, как поется в песне – «just a man and his will to survive». Ну и еще понятно, что это действительно мировая звезда жанра – другой уровень в игре, в работе, во взаимодействии с залом. Правда, я болела за Аполло Крида – отличная фигура, отличная пластика, ироничный номер о патриотизме, джазовый голос и вообще, Аполло был мужик хороший (см. третью часть кино).
У Эдриан переборщили с застенчивостью – сначала это даже не серая мышка, а забитый синий чулок с непонятной истерикой. Но я грешным делом забыла, что это Вицке ван Тонгрен, и такой силы вокала не ожидала. Во втором акте в сцене объяснения с братом – даже не знаю, как здание театра устояло. Все впечатлились, начиная с Рокки на сцене и заканчивая галерками в зале.
Второй план и массовка – легкость, с которой они поют и танцуют, будто бы все так просто, когда на самом деле очень сложно. Ни один бутлег и даже официальное видео, если его когда-нибудь сделают, не передает этого ощущения класса исполнительского мастерства.
К сожалению, все это визуальное и техническое великолепие является оберткой для музыкального материала, который я могу назвать в лучшем случае средним. Вроде бы и стилевое разнообразие, и исполнители первой величины, но главный ударный номер мюзикла – это «Глаз тигра» 1982-го года. Из оригинального могу выделить разве что «Stand zu halten».
На безрыбье и вытянутый сильным исполнителем, особенно в сравнении с теми же исполнителями у Левая, Уайлдхорна и Уэббера. Но я бы, наверное, сходила в театр еще разок – именно в театр, именно на шоу за этой сумасшедшей атмосферой. В записи, и особенно – аудио, это вызовет только вопрос «и что такого?»
Ну и в заключение – запись телепередачи, посвященной мюзиклу. Между прочим, там в начале Сарич на ринге с Кличко. Любители – налетай!