Какое счастье, что есть Дайрик (все завсегдатаи ЖЖ уже прочувствовали). А я еще и сглупила и сразу не продублировала. Все, теперь душа моя спокойна, если не там, то здесь сохранится
Отчет о посещении Ростелеком Капы, пост-ОРВИшный, ядовитый и непатриотичный (хотя, чего мне бояться, у меня паспорт неприличный).
Пятница, два часа дня. Зал на станции метро «Динамо». Мы с de Conte ждем товарищей. В нескольких метрах от нас разворачивают испанский флаг. Мимо проходит какая-то компания, незнакомая женщина задумчиво смотрит на меня, идет дальше, останавливается, возвращается и говорит:
– Девушка, что-то подсказывает мне, что вы знаете, в какую сторону выход к ледовому дворцу.
– Там.
Это «Динамо», от которой до «Мегаспорта» очень удобно идти пешком организованной толпой, и это Капа.
Такого экстрима, как на эту Капу, я еще не проходила. Для начала, в нашем отделе осталась половина состава, поэтому пришлось сразу отказываться от показательных, чтобы успеть на работу в понедельник. Потом я поймала где-то очередной вирус, пугая коллег и родителей насморком, заморенным видом, сиплым голосом и упертостью в намерении лично присутствовать на трибунах ледового дворца, когда…ну, что-нибудь интересное там всегда бывает. Я постаралась облегчить багаж до минимума, не взяла ни нетбук, ни даже фотоаппарат. Правда, насчет последнего – это не вес был виноват, просто я о нем вспомнила, только проснувшись в маршрутке в районе Коблево.
Дорога выдалась мучительной, мало мне было подъема в пять утра (приходилось, конечно, в прошлом, но ни здоровья, ни хорошего настроения мне это явно не прибавило), трех с половиной часов до Одессы, перелета (хотя, это была самая приятная часть путешествия) и стояния на паспортном контроле вместе с пассажирами каирского рейса, так я уже совершенно забыла, какой это ад – пересадка на Курской. Плюс, у нас теперь еще и разница во времени два часа.
Пробираясь в пятницу на своё место в С2 (вообще, билетов у меня было два, в С2, взятый ради Орсера под носом, и в А1, на место прямо за техспецами), поминутно извиняясь за беспокойство и здороваясь со знакомыми, я уселась и узрела сразу двух мужчин моей мечты рядышком у бортика. Безаппаратурные мы, заныла я, обращаясь к , сидевшей через несколько мест от меня, щелкни мне Сато-сенсея! А Орсера она и сама собиралась снимать. Пока девушки разминались на льду, тренеры переживали на местах, а я любовалась платьицами и Юкой Сато (красотка), на трибунах операторы заловили Чинкванту – сперва он пытался слиться с окружающей обстановкой, но поняв, что его светлый лик все равно продемонстрировали на весь зал, принялся улыбаться и махать.
Разминка подошла к концу, на льду осталась первая участница, и на-ча-лось. Завадски меня раздражает еще с прошлого сезона, а в этом она еще и вымахала в натуральную оглоблю, у Лакост очень приличное скольжение и скорость, да и прыгает она симпатично, когда прыгает, конечно, но хит первой разминки – Кристина Гао. Выглядело это примерно так:
Спортсменка разминается.
Орсер хозяйственно раскладывает инвентарь – бутылку с водой, салфеточки.
Кристина Гао становится в начальную позу.
Орсер разминается.
Начинается музыка.
…и весь сектор дружно поворачивает головы, объективы и камеры мобильников в сторону тренера.
По окончании ужасно неудачного проката:
– Интересно, хоть кто-нибудь её программу смотрел?
Но наибольшее недоумение у меня вызвала Соня Бирюкова. Дано: девушка прыгучая (второй тройной в каскаде выше первого), гибкая, грациозная, программы не китайской сборки, и уже 17 лет (может участвовать в ЧЕ и ЧМ). Дорогие россияне, чего вам еще не хватает? Где поддержка федерации, участие хотя бы в «бэшках», чтобы рейтинг набирать? Ждете, пока юные надежды дорастут до участия в основных турнирах, да надеетесь на великую силу Николи? Ну-ну...
Николя, кстати, курсировал прямо напротив, как-то в предыдущие годы я за ним сбоку наблюдала, так что главного ракурса не видела. Ну, в целом, его поведение у бортика всем известно, но после Орсера как-то не смотрелось. У Орсера, знаете ли, настоящая программа, с элементами, со space coverage, работой корпуса, связками, а у Николи – одна универсальная раскоряка на все случаи жизни.
Флэтт не зажгла, и вообще, лучше бы её срочно замуж, ну или срочно диссер, в общем, геть со льда, Киирочка прелестна как всегда, но нифига не прыгает, а что «Пираты» Леоновой – гадость несусветная, и без меня знают, а я лишь добавлю, что трибьют прошлогоднему «Джексону» Амодио прямо напротив так и просился на вырыванием с корнем без наркоза. Выглядит Алена действительно очень хорошо, и прическа ей идет, но где там пресловутое улучшение катания-скольжения – я не разглядела. Видать, шесть лет в IT окончательно добили мне зрение.
Вот «Болеро» Сотниковой – это вещь, дорогая, эксклюзивная, жаль, что на вырост пошитая. Потому что надежда-надеждой, но девочка в 15 лет физически не может катать взрослую программу от борта до борта через весь каток – с тем самым полным покрытием площади льда, которого, между прочим, даже в правилах требуют. Точнее, может, но это ей намного тяжелее. Да и вообще я не понимаю этого стремления ставить в одни соревнования взрослых фигуристов и детей, юниорский разряд – он не просто так придуман. Трепещи, Костнер, уходи в монастырь, Асада, ибо наши дети прыгают 3+3 как нефиг делать. Асаде тоже пятнадцать было, и она прекрасно знает, чего стоят эти самые каскады в детском возрасте. Вот и Аделина тоже начинает это на себе испытывать, природу не обманешь, и если положено расти – вырастешь. Даже безотносительно набора веса, даже если удастся сохранить полупрозрачную конституцию Мао, но длину рук-ног и тела куда девать?
Раз упомянули Мао, так официально заявляю, её «Шехерезада» в КП – классная. Яркая, динамичная. Побольше бы такого. И большое человеческое спасибо, что поставили-таки на первое место.
Я уже говорила, что на пятницу у меня было сразу два билета в разные сектора? Ну так напоминаю – были, и именно поэтому по окончании КП девушек я покинула С2 и ушла в А1, где, вообще-то, и обзор лучше, и наши люди уже собрались. Пошла я смотреть КП парников, ибо под то, что Штойер поставил для Савченко в этом сезоне, особо зажигательно не станцуешь, харизмы Москвиной хватит, чтобы накрыть все пространство безотносительно сектора, а прочий тренерский состав с научно-эстетической точки зрения можно пропустить, сосредоточившись на поддержках, подкрутках и прочих порождениях парного катания.
«Moon River», КП американцев Кейн-Ригана меня повеселила. Нет, в самой постановке не было ничего смешного, просто уж очень очевидно, что «музыкой», которая «навеяла», был прошлогодний КТ Уивер-Поже. Впрочем, Камерленго не привыкать, что его идеи растаскивают в смежные виды. Ну а так...
КП Гербертов – слабо и коряво.
КП Столбовой-Климова – очень интересно, плюс, в очередной раз доказывает, что ФК на телеэкране и ФК собственными глазами – это две большие разницы. Выхватившая по полной в Сети за «лишний вес» Ксения Столбова выглядит абсолютно нормально, стройно, а я сомневаюсь, что она похудела в два раза за прошедшую с Бомпара неделю.
КП Бертон-Хотарека – я очень люблю «Гарлемский ноктюрн», и очень не люблю, когда его противоественно скрещивают с какой-то левой латиной (можно подумать, что мало её предстояло слушать в пятницу). Хотя, отдаю должное, это была лучшая латина вечера (плюс, красотка Стефания смотрелась намного более танцовщицей, чем те, у кого это в профайлах на ISU записано).
КП ЮКАСов – «Вау». Даже не так, а «ВАУ». Три раза «ВАУ». Совершенно потрясающе, лучшая КП у парников в сезоне. И да, лучше, чем у Савченко, потому что
КП СШ – выглядела так, будто её Авдыш ставил, пардон май френч. То есть, я в курсе, что КП – это в первую очередь элементы, но как-то в прошлых постановках не было ощущения «делаем подкрут, выброс, прыжок, тодес, вращение, поддержку, дорожку». При виде демонического костюма Робина (обтягивающее черное трико с глубоким декольте, сто раз виденное на турнирах по бальным танцам) я злорадно захихикала: именно, латина – явление богопротивное.
Следующим видом этого марлезонского балета стала КП парней. Тут я снова пошла обратно в С2, Орсера смотреть. Ну и прочих товарищей.
От «футбольной» КП Воронова хотелось плакать: вот это – тот парень, который всего три года назад был на седьмом месте ЧМ и точил зубы на пьедестал? Тяжелый (простите, но я помню, как он выглядел раньше), с жалкими остатками былой роскоши в виде трикселя...Да, здоровье и угробленные ноги, но все равно – как же печально.
На Мрозе мы чуть не начали скандировать всем сектором: «Даешь квад-лутц!». Больше там смотреть не на что, несмотря на симпатичную музыку и качественную постановку. С квад-лутцем нас обломали. Плюс, господа операторы, снимающее мужское одиночное ФК, заклинаю вас, не показывайте крупным планом две вещи: улыбку Патрика Чана и лицо Брэндона Мроза.
Меньшов отвалял в очередной раз. Его новый сезон смотрится как-то вторично, и в программах – то же самое, только в другом костюме, и в прыжках стабильности как не было, так и нет. Смотрю я их, и все время ловлю себя на мысли, что как-то у него все неправильно, нет размеренности, рабочего ритма и четкости всех фаз. Словно бы он просто прыгает и крутит изо всех сил, а там как получится, выкрутит, не выкрутит. Может, в этом и причина всех его срывов, что без правильной базы рассыпается все?
Основное впечатление второй разминки – фигасе, как Ханью вымахал. То есть, что он явно парень высокий станет, сразу было видно, но ему же еще 17 нет, наверное, еще подрастет. Может, не до Лайсовых параметров, но под 180 вполне может дотянуть. И кстати, не такой он березкой хрупкой смотрится, крепость проявляется, хотя он все еще может позволить себе носить рестовские лоскуты и выглядеть в них не как черт-те что, а как идейный предводитель революционного движения эльфов. И видели бы вы, с какой скоростью этот ребенок носится по льду – чисто реактивный угорь.
Гачинский меня напугал. Смотрела я со спины, и в паре моментов, когда он что-то начал делать ручками на судейский сектор, спортсмен просто пропал – а вместо него я увидела Плющенко. Все то же, до кончиков пальцев, каждый взмах, каждый шаг. Потом я приставала к Пятачку: скажи, но ведь Артур Гачинский – он был? Куда же он пропал? Был, ответила она. Еще в прошлом году – был. Но это адское сходство бросилось ей в глаза тоже. По части программ – ну, поставили ему программу по современным требованиям, молодой человек все делает, но смотреть на это неинтересно.
«Японскую» КП Бжезины я видела в прошлом году, в очередной раз мне понравилась постановка, ну и это единственная программа, в которой, мне кажется, я вижу спортсмена Михала Бжезину, а не «одиночника североамериканского, среднестатистического, одна шт».
Насчет КП Фернандеза – ну, вы поняли, да? Посмотреть удалось только те кусочки, которые исполнялись в одном секторе катка, по прямой оси с тренером. Зато, кажется, я уяснила себе элементы тренерского танца: на четверных он тоже прыгает, на трикселе – пинает воздух (почти ласточка), на вращениях – из-за края бортика проверяет число оборотов и ребра, на растанцовках – повторяет их. «Опять толком не удалось Хави посмотреть, – сказала , – что-то у него все тренеры такие отвлекающие». Кстати, во время этого парного катания из подтрибунного помещения вышел Ханью, устроился в уголке и принялся изображать что-то пальцами, я предположила, что он шаги в дорожке считал и сверял. Ну, это хорошо, наверное. Должен же в японской сборной быть хоть один спортсмен, дружный с математикой.
Гвоздем программы был, разумеется, Эббот. Шикарный до неприличия, раскованный, ироничный, с кучей богатых связок, причем все в тему (кто б знал, как я ненавижу манеру насовать разных крокозябр, абы заполнить пространство между элементами, а уж подойдут ли они под эту музыку и образ – дело десятое). Мы встали.
– А давайте вернем Джереми в танцы? – вякнула я по окончании.
– Нетушки, пускай катается так! – обломали предложение прямо на корню.
Потом вспомнили, что бедняга три дня ездил в Шереметьево, где искали его потерянный багаж с коньками, удивились, что после такой нервотрепки он так отжигает. Может, потому и отжигает, что своё уже отпсиховал.
Потом я снова ушла в А1 досматривать танцы. На снимках после Капы обнаружила Шабалина – и сидел он аккурат на моем месте. Но ушел, к его счастью, до моего возвращения, а то у меня-то билет имелся, а у него что?
Латина, как по мне, самая неподходящая для льда тема, и нормальных постановок в ФК – раз-два и обчелся. В коротком танце смотреть можно было только один номер – канадцев, где как-то удалось создать очень приятный синтез, мягко, красиво, в музыку, с настроением, и после проката захотелось попросить: а еще разок? Даже при том, что костюмчик Поже явно утащили у Казинса, пока тот по театрам разъезжал.
Прочие КТ были ужасны у всех, но в номинации «ужас-ужас-ужас» главный приз придется разделить между Пушкаш-Гурейро за исполнение (тяжко, уныло, и после финальной поддержки Гурейро как честный человек просто обязан жениться) и Бобровой-Соловьевым за антураж (Оранжевый ужас! Хвоооост!! Теееенииии!!!) У Дэвис-Уайта латина тоже плохая, хотя Чарли переодели в более-менее приличную рубашку, но он явно ненавидит это танцевальное направление так же сильно, как и я. Отвалял, как последний мизерабль, и на следующий день я грешным делом искала на крупных планах следы побоев – за Мерил не заржавеет!
Да, еще вопрос: зачем лепить из Рязановой клон Домниной?
Места в секторе А1 очень удобные. Во-первых, с этой стороны можно увидеть все самые ударные моменты программ, поскольку их традиционно показывают судьям. Во-вторых, с нашего ряда отлично можно было разглядеть процесс работы технических спецов. Когда они по окончании программ по нескольку раз пересматривают сомнительные моменты, определяя, была ли там ошибка, и если да, то стоит ли расстреливать, или можно ограничиться штрафом. В нашей компании запасливые люди захватили бинокль, и быстренько передавали, кому сколько впаяли.
Первый соревновательный день закончился, мы потащились к метро. В паре метров от нас шел Шабалин, один, один, совсем один, без шапки, в сырую холодную погоду. Я расчувствовалась и подумала, что не стала бы его с места сгонять, даже без билета. Пускай сидит.
В субботу я вспомнила, что когда кажется, страшнее быть не может – может, еще как может! И если я думала в четверг, что ад – это пересадка на Курской, так это был не ад, а цветочки. Вот когда перекрыли половину зеленой линии и всем направляющимся в центр предложили добираться через Кольцевую… В общем, громадный затор при переходе на Белорусскую кольцевую и нехилая пробка перед эскалатором меня слегка шокировали.
До «Динамо» я все же доехала, в «Мегаспорте» забилась на своё место в А1 и сказала, что фиг два меня оттуда вытащат, так и буду сидеть. На Кристину Гао, правда, опоздала (после своего провального выступления накануне довелось ей открывать прокат, как первой с конца), так что очередной ритуальный танец не посмотрела. А потом начались трибьюты.
«Эван, ты не доехал до Гран-При, но дух твой с нами!» – заявили девушки американской сборной и изобразили по очереди «Жар-птицу» и «Рапсодию в синем». Я так скажу, что тему разных птиц Эванушка раскрыл и закрыл, и не стоит замахиваться на его черное в каком-то красном платьице. Ну и на Гершвина тоже не стоит, хотя тому не привыкать. Обойтись без очередного надругательства над Уэббером, конечно, не могли, на этот раз в жертву принесли «Эвиту», под которую Лакост просила не плакать по ней Аргентину. Ехала довольно бойко, Аргентина может спать спокойно. У Харуки Имаи была «Моя прекрасная леди», переработанная в джаз, но смысл переработки до меня не дошел.
А можно Киирочку в актрисы, модели, телеведущие, замуж, наконец? – взмолилась я после очередного её проката с двойными бабочками. – Не надо её замуж! – возмутились фэровцы. – Ну тогда в танцы, там прыгать не надо! – С Вернером!
ФЭР согласен, осталось донести эту светлую мысль до голов обоих красавцев.
«Турандот» Бирюковой первую минуту заставила меня напряженно шевелить мозгами: где же я видела этот честный взгляд? Потом девушка поехала в спирали на переходе в «Нессун Дорму», и осталось только хлопнуть себя по лбу: Семен Семеныч! © Олимпийская произвольная Аракавы! И нарезка, и расстановка элементов. Затем нас ожидало два «Либенстраума» и одна «драма-драма-драма» между ними. Кстати, начало у обоих Листов – как под копирку.
Сотникова снова наошибалась, но больше её падений нас заставило нервничать лицо Водорезовой, известной своей привычкой укатывать перспективных молодых спортсменов вусмерть – если, конечно, те не сбегут раньше, как удалось Тену. Серьезно, хотелось намалевать плакат «Свободу Сотниковой!» Как бы не угробили олимпийскую надежду еще до начала Олимпиады, или есть резервный вариант, чего её там жалеть…
«Взвод-реквием» у Леоновой напомнил программы Мики Андо: такая же фигня, которую может вытянуть спортсменка своим классом. Только Леонова пока что не Андо, мягко говоря, а финальный дупель уже превращается в фичу – три проката, три ошибки. Впрочем, второе место она получила и в Финал попала.
Мао, увы, выступила намного хуже, чем двумя неделями ранее в Японии, но спасибо, что не стала убиваться об триксель, а так – её неудачные прокаты я тоже видела живьем, а это было все же значительно лучше, чем в Москве в 2009-м или 2011-м.
На перерыв между девушками и парами я выскочила в коридор, но успела вернуться аккурат к началу произвольной следующего вида. «Зонтики» Гербертов смотрелись намного лучше их недоразумения-КП, хотя за состояние здоровья Энберта при ловле Катарины с подкрута по-прежнему переживательно. Да и баллы они получили вполне себе неплохие, может, и выйдет из них толк через пару сезонов, я ведь помню ЮКАСов в начале их творческого пути и переход количества в качество, когда у них вдруг появилась парность.
На примере произвольной американцев можно изучать наглядно, что есть форма, и что есть класс. Потому что постановка сама по себе очень хорошая, но вот в исполнении как на ярком солнце проступил уровень спортсменов: отсутствие плавности, легкости, законченности движений и уверенности, которой отличаются топовые пары. Музыку, кстати, я опознала только под конец, на знаменитом вальсе – позор на мои седины.
Климов начал «Половецкие пляски» с того, что уронил Столбову с поддержки. К счастью, низкой, танцевальной. Потом они довольно бодро откатали произвольную, и тут Климов опять уронил партнершу с поддержки, на этот раз с высокой, парной. «Ой, мать», – выдохнул весь наш ряд, а в целом, думаю, и весь зал. Но вроде бы говорят, что обошлось без серьезных травм. Вообще мирозданию хватит и одних Жангов, чтобы заводить их астральных родственников еще и в российской сборной.
– Ну надо же, как давно мы не слышали «Адажио», почитай, целых два сезона!
– Да ладно, отличная программа.
– Впервые вижу, чтобы партнершу в парном катании настолько явно вез на себе партнер!
– Зато она красивая!
Вы прослушали краткий пересказ выступления Бертон-Хотарека.
«Лунный свет» ЮКАСов по-прежнему остается одной из лучших программ в парном катании вообще. И в этом сезоне, и как минимум за несколько последних лет. «Пина» СШ смотрится…по-другому. Я не люблю современный балет, поэтому, программой проникнуться не удалось – смотрела с холодным носом, отмечая на редкость приличные для этой пары костюмы, интересные детали в постановке (Алена, конечно, не могла обойтись без любимой раскоряки – повбывав бы).
На одной связке отчаянно захотелось отправить Робина на мастер-класс к Николе, чтобы научил правильно двигать бедрами, ибо не умеешь – не смеши народ. Но странное ощущение сложилось в итоге – безумной усталости партнера. Не физической, сделал-то он все, но моральной опустошенности. Квинтэссенция:
Алена целеустремленно будет тянуть его дальше, и он будет выходить на лед и катать, брать еще медали, потому что он всегда так делал, но отпустила бы она его, все равно они не выиграют ОИ.
Именно в просмотре этого почти чистого проката (что-то мне везет на них) с высоченными оценками вдруг ярко проступило превосходство первой российской пары. Потому что единственным элементом, в котором СШ могут им составить конкуренцию, является выброс, а все остальное лучше у Волосожар-Транькова, и они der Machine невероятной мощи, яростная и голодная до побед, готовая нестись вперед, сокрушая все на своем пути. Даже с дрянными программами, шансов против них нет. Какому бы Ктулху принести жертву, чтобы им все же выдали нормальную хореографию и оборвали руки их костюмерам?
После заливки льда наступила очередь парней – приветы передавать.
«Нобунари Ода, тебя здесь нет, но мы тебя любим!» – «сказал» Меньшов и прыгнул лишний каскад. На повторах показали крупным планом лицо Рукавицина и его артикуляцию. Из меня фиговый специалист по чтению по губам, но сдается мне, что слова я опознала, вот насчет количества этажей не совсем уверена.
«Дайс, ты когда от Морозова уходил, свои старые программы оставил! Ничего, что я их пока поношу? Ну а ты пока радуйся, что этих «Паяцев» носить пришлось не тебе», – движения-то характерные, ставил их во времена былые Николя в программы Такахаши (это когда того джамп-машиной считали и компоненты резали), теперь вот и для Воронова достал из заветного сундучка, пыль стряхнул, перелицевал – иди, друг мой, катай. Ну или хотя бы попробуй отпрыгать. Вроде отпрыгал, но, где тот 2008-й?
Потом вышел Мроз – «Квад-лутц, квад-лутц!» – но вместо квад-лутца изобразил тореро унылого образа и пошел передавать приветы всем почетным энтомологам мирового ФК.
«А может, ему стоит поменять эту произвольную?» – задумчиво спросила de Conte.
«Да, давайте отберем у него Кармен и отдадим её Патрику!» – это уже я.
Брэндон определенно нас услышал и с перепугу прыгнул 3+2. Хотя, ему это мало помогло, и вообще, джамп-машины бывают разные. Джамп-Мерседес, или джамп-Бентли, джамп-Порш и джамп-Феррари. И джамп-оглобля-трактора-«Беларусь»... Короче, Патричег мой как-то чирикал в интервью, что они с Мрозом соревнуются квадами – уберите ребенка подальше от Мроза (а также от Кристи, Лори и того мужика, который пришил ему на штаны диагональные лампасы), он научит его плохому!
Гачинский, следуя своему либретто, начал изображать страдающую нечисть. Первым делом демон попытался убиться об квад, неудачно, поэтому сменил тактику и начал угрожающе сушить маникюр перед судьями. Мне было очень страшно.
Сзади сидел Иван Третьяков с компанией, при виде дорожки уверенно заявил, что точно будет 4-й уровень. Что характерно, как в воду глядел! Я же, глянув протоколы, достала всех, кто собирался на ЧМ в Ниццу, и попросила отловить мою птичку и передать, что лузер он позорный, кататься не умеет, на шагах падает, и свои ребра пускай Браунингу показывает. А вот если пешочком, неторопливо, так и будет этот самый 4-й уровень, и с плюсиками.
– Передаю привет судьям от моего тренера! – сказал Фернандес.
– Мимими! – ответили судьи и отвалили тренеру компонентов.
– Передаю привет Чану! – сказал Ханью и навернулся на дорожке.
– Передаю привет Жуберу! – и Джереми помахал в камеру окровавленной рукой.
– А я никому не передаю приветов! – сурово сказал Миша Бжезина. – Манал я ваши оценки, я уже в ФГП, – и финальной позой закрепил свою гражданскую позицию.
Сейчас польётся яд
Если есть в ФК Фортуна, то Миша – её любимчик. Выиграл с откровенно никаким, как по технике, так и по компонентам, прокатом, Скейт Америку, каким-то чудом уцепился за третье место в Париже тоже с довольно фиговыми выступлениями, а поди ж ты – Финал. И нет, я не понимаю, чем он лучше того же Риппона. Квада в КП не делает и этом не обладает ни выдающимся скольжением, или особо сложной и выразительной хореографией – в общем, всем тем, за что можно забить на квад болт и попросить «ты просто катайся, родной». В ПП тоже не поражает если не особо классной постановкой, то хотя бы внушительным тех-контентом. Если Стойко и Гейбл в свои лучшие годы хотя бы честно давали стране угля, то их европейский клон и того не даёт.
А еще, известно ли многоуважаемым леди и джентльменам, прячущимся в статистике визитов, что есть 80 баллов по компонентам за мужскую произвольную? А это есть знак, что перед нами призер чемпионата мира, ну, или спортсмен, которого судьи там готовы увидеть. А известно ли любезным господам, сколько фигуристов сумели набрать больше 80 баллов за произвольную в серии Гран-При? А это давно знакомые товарищи: Патрик Чан, Дайсуке Такахаши, плюс, Джереми Эббот, чей потрясающий уровень катания наконец-то заметили судьи (хотя, пришлось стрелять бронебойными) и – фанфары! – Хавьер Фернандес!
Давайте честно: Фернандес, по сравнению с вышеперечисленными – дерево. Ценной породы, ухоженное, с любовно разрыхленной землей, с тщательно сформированной кроной, без сухих обломанных сучков и старых листьев, но – деревце. И когда мне говорят, что разница в компонентах между ним и Эбботом – всего два балла, у меня возникает когнитивный диссонанс.
Я понимаю, что европейское ФК ныне находится в том месте, которое рифмуется с названием континента. Я понимаю, что глобализация, и что испанца готовят в чемпионы Европы, обеспечивая для него буфер по компонентам (на десять с лишним баллов с прошлогоднего ЧМ, эта Гермиона очень изменилась за лето). Понимаю, что на мировом пьедестале должен быть европеец, а кругом печаль, Амодио разобран, Гачинский непонятен, Бжезина не хочет прыгать квады. Кто-то должен стать чемпионом, и пусть становится, но пожалуйста, не говорите мне о том, что Фернандез – европейский Эббот. Он даже не европейский Ода. И Ханью должен был обыгрывать его не на три сотых, а минимум на три целых балла. Даже с падениями. Потому что разрыв в классе между ними виден невооруженным взглядом, и никак не в пользу Хавьера. Скорее наоборот.
Ох уж этот Ханью…в прошлом сезоне ему в рамках азиатского флэшмоба «поставь вундеркиндерам Зигер-как-его-там-вейзен, кто доживет до финала – тот и молодец», назначили эти самые венгерские пляски. И зря, потому что несмотря на традиционную уже для японцев новой волны легкость, Юдзуру очень отличается физически от невысоких, компактных и просто созданных для мелких крутых шагов товарищей по сборной. В своей старой произволке он поражал разве что ужасающим прыжковым и прочим контентом, а у него есть Фактура, да не простая, а героическая. С пламенным взором и девизом «Чума на оба ваших дома!», размахнусь крылом – улочка, отмахнусь – переулочек, и финальная хорео-дорожка по могилам противников. В 16 лет кататься под «О, Верона», и ни на секунду не потеряться в этой мощной музыке, выглядеть бойцом даже в лирической теме, брать за глотку весь зал и катать так, что четыре с половиной минуты не самой тонкой хореографии пролетают как одна секунда – редко встречается. И не говорите мне через пару лет, что я не предупреждала.
Джереми, пожалуйста, ну его к черту, тот квад,, не надо! Не надо! Неееэээт!
Ну пожалуйста, 90 баллов по компонентам, жалко, что ли?
При просмотре гениальной произвольной этого гада мне казалось, что вот на моих глазах взяли шедевр мировой живописи и принялись его резать, кромсать и заливать масляной краской. Гад честно заслужил все штрафы, исправительные работы и три месяца тюрьмы за вандализм с отягчающими.
Может, его еще пару раз сгонять в Шереметьево и обратно? – задумчиво предложил кто-то из наших.
На метро! В субботу! И с пересадкой на Белорусской!
Состав Финала определился на наших глазах: два североамериканца, два европейца и два японца. Бальзам на сердце запрятавшегося где-то в ложах Чинкванты.
В перерыве мы вышли в коридор, потому что я как раз наелась «Септифрила» пополам со «Стрепсилсом», и поняла, что испытание первой разминкой – не для моих слабых нервов.
А вернулась я как раз к началу «Метели». Секунд десять Рязанова страдала на судейский сектор, пока не начался танец. Вопрос: зачем так много машут руками? Это такая метафора, что сквозь метель пробираются и от снежинок отмахиваются? Ну и оценки, при том, что танец мне не понравился, но это было уж слишком жестоко, правда.
Нечисть нынче в моде, решил кто-то, и в дополнение к страдающему демону нам представили целого Мефистофеля, со змеями, рожками и красными ногтями. Серьезно не понимаю, как это бедняга Фауст не дал деру сразу, едва завидев приближение такого…хм…соблазна. Постановка танца отличалась аллегоричностью: сначала Боброва, скрутившись крокозяброй, делал ручкой на Фауста, потом, скрутившись крокозяброй в обратную сторону, открывала своё истинное лицо судьям. В перерывах между крокозябрами Соловьев её переворачивал, вероятно, надеясь, что Мефистофеля укачает и он уйдет. Очень крепкий Фауст попался, я прямо почувствовала sympathy to the devil.
«Изыди, нечистая!»
Иными словами, когда после этого на лед вышли Уивер-Поже – без крокозябр, тяжеленных костюмов и аллегорий, это был глоток свежего воздуха. Первые пару секунд, а потом пришли мурашки табуном. Обалдели, не дышали, рот раскрыли – ух, какая мощь, ух, какие эмоции! И мало того, еще и по ходу проката все быстрее и сильнее – и красиво при этом.
На «Летучую мышь» Уайта одели во фрак, за что полагается большое спасибо от меня лично. Вот пусть так всюду ходит. Повезло с фактурой, да и вообще, этой паре можно совершенно любой образ брать. Насчет дикорастущей гривы, правда, хотелось её слегка подровнять.
Штраус велик, танец хороший, легкий, концентрированный аплифтинг, и хорошее настроение после него осталось надолго. Но чтобы снесло крышу – нет. Хотя, сколько помню Дэвис-Уайта, они всегда вкатывают танцы до максимума к Миру.
А вот слова родного гимна Чарли, похоже, не знает. Мерил пела и ему подсказывала.
На обратном пути из «Мегаспорта» к метро я подумала заглянуть по старой памяти в «Аэростар», но передумала – мне предстояло вставать в шесть утра. Быстро все закончилось, жаль. Надо чаще встречаться.
Капа Экстремальная, 2011
Какое счастье, что есть Дайрик (все завсегдатаи ЖЖ уже прочувствовали). А я еще и сглупила и сразу не продублировала. Все, теперь душа моя спокойна, если не там, то здесь сохранится
Отчет о посещении Ростелеком Капы, пост-ОРВИшный, ядовитый и непатриотичный
Отчет о посещении Ростелеком Капы, пост-ОРВИшный, ядовитый и непатриотичный